?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Фрагменты из статьи о кинофантастической голливудщине - 1
turan01

Время жадной обезьяны. Кинофантастика Запада


Страшное будущее

- Откуда вы? – спрашивает полицейский задержанного.

- Я из будущего. Страшного будущего, - отвечает солдат грядущего Апокалипсиса.

Этот момент – беседа полицейского благополучных восьмидесятых годов и измождённого, стойкого воина двадцать первого века один из самых любимых и драматичных в фильме «Терминатор».

Западная кинофантастика – это в основе своей и есть подробнейшая карта этого самого страшного будущего, со всеми причудливыми нюансами и вариантами.

Индустрии западной кинофантастики объёмна и многогранна. Тематика бесконечна. Кажется, что там придумано вообще всё, что только можно придумать. (...)


(...)  Кстати, с победой толерантности и клипового мышления оптимистичный сериал «Звёздный путь», прошедший через несколько десятилетий, скатился в серую беспроглядную муть. С вечной войной. С героинями – авантюрного склада чернокожими феминами, ведущими себя, как синявки из Бутово, которыми забиты трезвяки и травм пункты  – постоянно на всех орут, ругаются матом, со всеми в контрах и постоянно дерутся. Главная фантастика в том, что такие фемины легко побеждают мужиков и всех-всех-всех, тогда как в обыденности чаще огребают от своих собутыльников. Но в кино толерантность – бабы всегда правы. А мужикам положено все больше походить на баб – они женоподобные, гомиков полно на корабле – куда же без них. В общем, Содом и Гоморра получилась на борту великолепного, находившегося всегда на передовых позициях мира и прогресса земного флагмана «Энтерпрайз».(...)

(...) Вот пролетела тихо в небесах летающая тарелка, разящая лучами направо-налево – хренак, и нет Всемирного торгового центра. А вот слизь вылезла из раковины и жрёт всех, до кого дотянется. Метеорит пролетел – это уже сразу кирдык почти всем, за исключением избранных, которых в убежище засунут – целый фильм на эту тему сняли, как разделяли овнов и козлищ. Правда, всегда есть шанс, что Борюсик Уиллис с помощью русского космонавта в ушанке на станции «Мир», да на шаттле, да как врежет по проклятому булыжнику и всех спасёт.

То цунами, то обледенение.  А у инопланетян в Галактическом реестре, наверное, строгая очередь ведётся желающих вторгнуться в США – имеет  это место привлекательность у экстремальных туристов с бластерами. А тут ещё и эпидемия подоспела, после которой ни одного янки на Земле не останется.

Прямо сердце радуется, когда заваливается в море статуя Свободы – туда ей, Богине смерти, и надобно.

Особенно радует, когда НЛО разносят в пух и прах хвалёную амерскую авиацию. Бах, нет Ф-16, бух – и кирдык Ф-35. Давайте, зелёненькие, жгите, сбивайте. От Вас не убудет, а всему миру облегчение. Да и ВПК штатовскому помочь надо – теперь вдвое быстрее будут военную продукцию штамповать и по тройной цене.(...)

(...) Самый смешной момент, когда земляне дают по зубам злобным алиенам. Вообще, долететь флоту с другой звёздный системы – энергетика нужна на пару порядков больше, чем даёт всё человечество сегодня. Ан нет, земляне все равно победят. Хотя у врагов силовые поля, супероружие. Но что это всё против еврейского умненького математика и негритянского пилота, умудрившихся не только спереть летающую тарелку и овладеть её управлением, но и запустить в компсиситему чужих вирус, который пожрал все компьютеры врагов. Какой вирус в незнакомой операционной системе? Если только чумы. Но было же такое!  Даже блокбастер об этом сняли – «День независимости» называется. Почти документальный – американцы скоро и в это поверят.(...)

(...) Что касается самого эпоса, то при просмотре - куча вопросов. Никогда не мог понять, почему Империя такая плохая? Как раз при ней порядок и навели. Законность хоть какая-то стала, гарнизоны сил правопорядка в виде не умеющих стрелять имперских штурмовиков на каждой планете. В общем, такой Рим времён расцвета – везде строят дороги, дают молиться своим богам и поддерживают стабильность. При Республике же вовсю торговали рабами, велись торговые войны, процветала оргпреступность, все друг друга резали – в общем, нормальная такая демократия. А разноплеменный сброд повстанцев в союзе с отпетым криминалитетом вообще вызывает опасения.

Почему Империя хуже? Ну, тёмная сила же! Что не убеждает аргумент? А давайте тогда Чёрный Лорд планету мирную спалит демонстративно, чтобы наглядна была его подлая сущность.

Примерно так же обрабатывали разум обывателя и по поводу геополитического противника - СССР. Пусть там бесплатное образование и квартиры, нет мафии. Но это же тёмная сила – коммунизм. Они не могут быть хорошими. Да, у нас рабовладение, терроризм и оргпреступность. Но мы светлая сила, у нас Великая Демократия!  (...)

(...)  Если не докапываться до деталей и не спорить с фанатами, то все эпизоды были в той или иной мере хороши, каждый являлся новым этапом развития  спецэффектов, артисты, декорации, художники, да и сюжет вопросов не вызывали. Фильм красив, забавен.

Был.

Пока не попал в липкие лапы Диснея с его приторными семейными ценностями и целевой аудиторией в районе семи лет от роду.

Теперь из джедаев то ли Бэмби лепят, то ли Дядюшку Скруджа, то ли Златовласку. Диснеевские «Звёздные войны» выглядят чудовищно. Детская же студия – вся логика не выше третьего класса, звезды путают с планетами, все взрывают, все бессмысленно, беспощадно и по-детски наивно. Даже обсуждать неохота, настолько это дико выглядит.

Конечно, сама франшиза не для высоких эстетов, но тут аудитория – пятый класс максимум, а смотрят это взрослые дяди-фанаты.

В результате «Мир Звёздных» войн запутали окончательно. Кто теперь кто - где Империя, где Республика, кто чем владеет, кто кого гнетёт – без бутылки ядрёного польского «уиски» не разобраться.

Теперь место Дарта Вэйдера временно замещает какой-то отстойный доходяга. Знаменитый чёрный шлем остался, но, к сожалению, заместитель его начал снимать, открывая одухотворённое лицо слесаря-сантехника и убивая тайну окончательно. Для смеха, что ли? Все  правила ЗВ пошли прахом – теперь ушлая девка может научиться махать световым мечом лучше джедая за два дня обучения – а где долгое постижение искусства Люка, на пределе душевных и физических сил?

Но Люк же не шустрая наглая девка с криминальными источниками дохода. Он грубый мужлан. А бабы они все могут – вон, Белоснежка новая с мечом появилась.(...)

(...) Зомбаки – это не просто очередная катастрофа в длинном перечне таковых, обрушивающихся на США. Это отдельный жанр, вызывающий какое-то нездоровое оживление и ажиотаж.

Вирусы виноваты, или комета. И вот изо всех могил вылезают кадавры  и идут жрать нагулянное пепси-колой и чизбургерами нежное мясо простого американца.

Популярность этой пакости, когда тебе два часа показывают оглоданные тела, жрущих друг друга кадавров и уничтожаемых в промышленных масштабах добрых самаритян – нуждается, конечно, в изучении. О причинах однозначно сказать трудно.

Наверное, людей подсознательно тянет ко всяким пакостям – с детства хочется  потрогать ногой лежащее дерьмо.

Или тут желание обывателя, живущего размеренной скучной жизнью, слегка попугаться картинами разрушающегося на глазах привычного миропорядка, чтобы принизить менее глобальные, но куда более актуальные для каждого мелкие страхи реальной жизни? Или стремление выплеснуть этим самопуганием накопившееся напряжение, которое иначе разряжается только в бытовой агрессии? Это котёнок по имени Гав говорит щенку – пошли на чердак, пугаться будем.

Ещё мне кажется, что причина сакрализации жратвы. Жрать – это подспудная национальная идея Америки. Разевая рот, как у гиппопотама, американский обыватель жрёт гамбургеры в Макдональдсе. Банкиры жрут твои деньги, жена – нервы. При этом конкуренция – откуси ближнему голову в борьбе за место под солнцем, иначе будешь лузером, а страшнее этого ничего в Штатах не имеется. Утончённый служащий офиса жрёт своих начальников и коллег, наращивая карьеру. Сама Америка в три горла жрёт ресурсы со всего мира, готовясь лопнуть и забрызгать всё вокруг, пожирает страны, народы. Жрать, жрать, жрать.

А ещё тут скрытые страхи перед жрущими. Опасение пасть в естественном отборе социал-дарвинизма, когда сожрут тебя.  Неприязнь к другим жрущим – гастарбайтерам, сжирающим твои рабочие места, неграм, пожирающим спокойствие и правопорядок. Вокруг постоянно что-то сжирают и переваривают – доступное жилье, банковские вклады, перспективы на будущее.

Вид вечно жрущих зомби у допбропорядочного американца вызывает даже некое отождествление себя с ними. К жрущим американцы относятся с пиететом и опасением. Поэтому жрущие всё на своём пути зомби вызывают такой неподдельный интерес. (...)


продолжение  следует