turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Category:

Кипят нешуточные страсти по фильме ... )))

«Однажды в Америке»: большой провал Роберта де Ниро

27 марта 2019 https://zen.yandex.ru/media/stepanbalmond/odnajdy-v-amerike-bolshoi-proval-roberta-de-niro-5c9b8094c6c75a00b450f9b5

Культовый фильм восьмидесятых годов на протяжении почти четырёх часов рассказывает о гангстерской Америке. Эта тема была удачно раскрыта еще в трилогии "Крестного отца", но конкретно здесь она подана настолько неудачно и уныло, что высокий рейтинг на "Кинопоиске" для этого фильма кажется искусственно завышенным. Что же не так с драмой Серджио Леоне?



Действие фильма происходит сразу в трёх временных плоскостях.
Действие фильма происходит сразу в трёх временных плоскостях.

Путаница во времени

Фильм разворачивается одновременно в трёх разных временных точках. Первая - когда герои были подростками (двадцатые годы), далее - когда им уже по тридцать лет и они ведут свой, прибыльный и успешный криминальный бизнес (тридцатые годы), наконец, последняя - в живых остается только главный герой, Лапша (Роберт де Ниро), который пытается понять, кто же из его бывших друзей украл все деньги, собранные за годы "работы" (шестидесятые). Все эти линии связаны друг с другом, а сама картина начинается с шестидесятых: так её на протяжении четырех часов и перебрасывает от одного десятилетия к другому, что отнюдь не делает "Однажды в Америке" логичнее и понятнее для зрителя.

Переходы во времени, когда нам, к примеру, показывают диалог между героями в шестидесятых, а потом резко перескакивают к двадцатым, чтобы показать, что на самом деле имелось в виду в разговоре персонажей, не добавляют фильму ясности. Зритель едва успевает сконцентрироваться на одной сцене, как ему тут же подсовывают другую, снабжая это все сальными и плоскими шутками в исполнении Роберта де Миро, Джеймса Вудса и Джеймса Хейдена.



Главные герои фильма: Уильям Форсайт, Джеймс Хейден, Джеймс Вудс, Роберт де Ниро.
Главные герои фильма: Уильям Форсайт, Джеймс Хейден, Джеймс Вудс, Роберт де Ниро.

Токсичность

В 2019 году поведение главных героев смотрится архаичным и стереотипным. Каждый из них демонстрирует образ самца, который готов и в бой под пулемёты идти, и псевдогероизмом во вред себе заниматься, и даже насиловать женщин, потому что он считает правильным делать это без согласия, ведь главное, что он этого хочет, а не его партнёрша. В фильме есть сцена изнасилования, и она ясно как ничто другое говорит об истинном характере и личности главного героя.

Лапша проявляет насилие к женщине, в которую был влюблён ещё мальчишкой. Это происходит в автомобиле, прямо на ходу, и ни сам герой не чувствует вины в случившемся, ни его шофёр, который, по всем правилам здравого смысла, должен был остановить машину и выгнать насильника, защитив женщину. Но этого не происходит: напротив, Лапша даже не хочет понимать, какое преступление он совершил, и наивно полагает при следующей встрече с Деборой, что та снова хочет его видеть. Он досаждает ей, когда та уезжает из города, зачем-то придя на вокзал и провожая ее, досаждает, заявившись к ней спустя годы и ведя диалог так, будто бы ничего не было. Это токсичность и манипуляция жертвами, которые никак не могут быть приемлемы в здоровых человеческих отношениях.



Дебора, ставшая объектом нездорового влечения со стороны героя Роберта де Ниро.
Дебора, ставшая объектом нездорового влечения со стороны героя Роберта де Ниро.

Динамика? Нет, не слышали

Редко встретишь фильм, в котором за четыре часа почти ничего не происходит. Вспоминается "Титаник", но нет, там есть четкий сюжет и концовка, которая стоила ожидания. "Аватар"? Но даже там, если не интересно развитие событий, то глаз хотя бы зацепится за графику. "Крестный отец"? В этом случае длинную историю уместили в несколько отдельных частей, да и смотрится он драматично. В "Однажды в Америке" нет ничего, за что его стоило бы смотреть от начала до конца: диалоги в нём безэмоциональны и едва ли имеют могут привлекать внимание своим содержанием или лаконичностью; длинные сцены со светских (?) вечеров скучны и однообразны; редкие сцены с динамикой, будь то чьё-то убийство или грабёж, заканчиваются так же резко, как и начинаются.



Похоть в "Однажды в Америке" - второе лицо настоящего мужчины.
Похоть в "Однажды в Америке" - второе лицо настоящего мужчины.

"Однажды в Америке" - картина о беспределе, который творится не только на улицах США в двадцатых-тридцатых годах прошлого столетия, но и в головах у людей. О честности, примере для подражания, неком идеале, стремлении, здесь нет и речи: их место занимают похоть, жестокость, алчность и жажда наживы. Ни выдающегося, ни талантливого в этом фильме нет - он токсичен настолько, насколько вообще может быть токсичен любой фильм через призму 2019 года.

От автора

В комментариях под этой статьей произошёл настоящий взрыв: попытка пересмотреть этот фильм в контексте ценностей сегодняшнего дня вызвала массовую агрессию. За неделю, прошедшую после публикации, я получил десятки комментариев с пожеланиями сломать мне пальцы, оскорблениями и критикой моей личности. До этого момента я пытался как-то общаться с людьми под этим постом, однако их аргументация нулевая: они просто приходят, чтобы оскорбить человека за то, что у него другое мнение. Я не буду закрывать комментарии: они — это зеркало каждого человека, который пришёл сюда за тем, чтобы удовлетворить свою низкую самооценку за счёт унижения инакомыслящего.

Это мое последнее слово в контексте общения с комментаторами этой публикации. Удачи вам в выливании яда; мое дело — продолжить писать и высказывать своё мнение.

Спасибо каждому меня осудившему за то, что показали, кто вы на самом деле, и за то, что дали мне цель и желание публиковать рецензии дальше, не боясь выражения собственных взглядов.

Tags: Голливуд, история, кино, конспирология, культура и искусство, русские, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments