?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Я влюблен в вашу жену по уши, как говорил Врхлицкий - Kapitales Frau" (с) - ну, и ДБь ! )))
turan01

«Чужой»: как шедевр Ридли Скотта вот уже сорок лет не теряет актуальности (Independent, Великобритания)

Эд Камминг (Ed Cumming)   Alien: How Ridley Scott’s masterpiece has stayed relevant for 40 years

https://inosmi.ru/social/20190303/244678804.html


(...) Как сказал Томпсон, «Чужой» — это фильм об изнасиловании, жертвами которого стали мужчины. Процесс проникновения яиц глубоко в тело жертвы, для которого пришельцы используют хоботок, напоминает половое размножение человека. Рот взрослого ксеноморфа, в котором острые зубы распадаются, обнажая другой острый зубчатый хоботок, фаллос, на конце которого влагалище с зубами — все это приводит в ужас всех людей без исключения. (...)


Вопросы гендерной политики еще никогда не стояли так остро, и заметно, что в современных обзорах о них упоминают очень немногие авторы. (В целом, у них не получается идентифицировать фильм как шедевр, которым он ныне признан, и они предпочитают сосредотачивать внимание на его дешевых страстях.) Фильм никогда не задумывался как феминистское заявление. Известно, что до самого начала съемок Рипли должен был быть мужским персонажем. Сигурни Уивер проходила кастинг за несколько недель до съемок, по-видимому, после наводки Уоррена Битти (Warren Beatty). Специально для ее проб Скотт даже поставил декорации.

В одном интервью, оглядываясь назад на свою роль, Уивер сказала: «Надо отдать должное сообразительности авторов, которые не превратили Рипли в супергероиню. Она была просто персонажем, заурядной молодой женщиной, попавшей в эту необычную ситуацию. Поверьте мне, когда мы делали [продолжение], я поняла, как трудно создать образ героини прямым, несентиментальным, подлинным способом».

Ее ум и готовность противостоять большим угрозам в мире, полном агрессивных, жестоких мужчин, остаются эталоном в эпоху #MeToo. Правда никто не поспорит с тем, что этот феминистский посыл был несколько разбавлен заключительной сценой, где Рипли предстает раздетой до нижнего белья. Однако в кинематографе главный урок «Чужого» — о том, что положение спасают компетентные женщины — впоследствии многократно отзовется в самых разных фильмах, начиная со «Звездных войн» и заканчивая «Холодным сердцем».  (...)