turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Categories:

Из беседы на АфтерШоке

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(3 года 2 месяца) (23:10:43 / 11-02-2019)

Отмечу, что если вам начинают нравиться искусство, которое ничему не учит и хотя бы не основано на показе красоты, то вас поимели в мозг. Подкошено различение добра и зла. Пока на полшишечки. А со временем может перейти в надрачивание на откровенное говноедство, с применением навыков в реальной жизни.





turan01(1 год 2 месяца) (09:13:54 / 12-02-2019)

Посмотрел ваши исторические экзерсисы - как и ожидал, увидел следующее:  догматизм, ригоризм, схоластику, начетничество с венчающим их в обязательном порядке фанатизмом.

Что же, иногда и фанатики потребны социуму, поэтому критиковать не буду - дело хозяйское.

Касаемо "различения добра и зла" (с): интересно, что вас в творчестве Д.Линча  подтолкнуло к такому выводу. Где, в какой ленте, в каких сценах вы узрели якобы имманентно присущий ему имморализм?  Карты в руки.

Я же приведу отрывки из лучшей  (имхо, разумеется)  статьи на русском языке о 3-м сезоне "Твин Пикс" (и не только о нём).

Алексей Ибсоратов  "Мифология Твин Пикс и катабасис Купера"

https://katab.asia/2017/10/05/twin-peaks-ibsorath/

(…) А теперь самое время окинуть взглядом панораму происходящего в некогда весьма уютном городке. Твин Пикс и 25 лет назад был местом, полным тёмных секретов, но сейчас в нём творится нечто по-настоящему жуткое.

Шелли повторяет ошибки молодости. Её дочь Бекки идёт ещё дальше, и воспроизводит всё самое дурное из прошлого обоих родителей. Сара Палмер пребывает в крайне скверном состоянии, буквально крутясь в петле отчаяния, налегая на водку и сигареты – да к тому же в её душе окрепло нечто инфернальное («какая гадкая история, Хоук..»). Одри потонула в каком-то вязком кошмаре, из которого никак не может выбраться. Чуть больше повезло Джеймсу и Эду – те просто остаются примерно там же, где мы расстались с ними четверть века назад, впрочем, судьба эта не самая завидная, мягко говоря. Из «старичков» сохранили свет внутри очень немногие. Это Маргарет Лантерман, умирающая, но столь же мудрая и добрая, и Карл Родд, практически святой старик, уже уставший видеть, как люди сдают кровь за еду. Ребята из полиции – Хоук, братья Трумэны, Люси и Энди. Примкнувший к ним Бобби Бриггс, один из самых позитивных героев нового Твин Пикса – он, как и Бен Хорн, явно встал на путь исправления. Но даже и в полиции завелась крыса в лице Чеда. Молодёжь повально сидит на наркотиках, превращающих их буквально в ходячих мертвецов,– «спасибо» Рэду и его эмиссарам, вроде Ричарда Хорна.

Весь город словно попал в какое-то болото, время превращается в вязкую жижу, поведение людей становится механическим, и Линч показывает нам это множеством способов – достаточно пересмотреть сцену перестрелки, в которую попал Бобби, сразу же после появления улыбчивого Рэда. Как сломанный механизм жмёт и жмёт на гудок бабка в машине, как автомат повторяет фразы гниющий персонаж в тюрьме, как жуткий робот ведёт себя мальчик, выстреливший из пистолета. Словно по рельсам, мчится к суициду наркоман Стивен, а добрая и сочувственная младшая сестра Донны ничего не может с этим поделать. В Доме у дороги звучит прекрасная музыка, но, словно из ниоткуда, всплыл очередной братец Рено, и, конечно, занимается торговлей людьми, а уж подонок Хорн ведёт себя так, что «даёт прикурить» и такой мрази, как Лео Джонсон… И даже те самые вишнёвые пироги, кажется, под угрозой растворения в бизнес-схемах, которые предлагает Норме её нынешний партнёр. Впрочем, Норма остаётся по-прежнему мудрой и принимает верное решение. Кажущийся сошедшим с ума доктор Джакоби и его поклонница Надин, на самом деле, тоже пытаются бороться, каждый по своему – но чтобы откопать город из дерьма, похоже, не хватит и сотни золотых лопат.

Городок словно разъедает рак, его пожирают смерть и энтропия, коррупция и коррозия. Зло всегда таилось в лесах Твин Пикса, отражалось в душах жителей города, но то, что случилось четверть века назад и так и не получило должного разрешения, теперь привело к тому, что над городом висит проклятье, и свет может погаснуть навсегда. (…)

Язвительный Альберт Розенфилд когда-то заметил, что такие приметы, как разгульный образ жизни, алкоголь и наркотики, подойдут половине школьниц Америки. Но нам много раз давали понять, что Лора была не просто обычной школьницей, а в 8-й серии 3-го сезона это сделано настолько явным, что кому-то покажется даже выходящим за рамки. Лора Палмер – символическая душа Твин Пикса, воплотившая всё хорошее и всё плохое, что было в этом городке. Всем приходящая на помощь днём, и пожираемая тьмой ночью. Девушка с большим сердцем и острым умом, чьи родители оказались носителями самых мрачных стремлений и уничтожили её жизнь.  Посланная Белым Вигвамом, чтобы противостоять Гневу и Отчаянию и отвернуть саму Смерть, и словно принявшая на себя все грехи жителей Твин Пикса, она и есть та самая, единственная, ключевое звено в судьбе городка. Те, кто помнят её, те, кто, как Бобби Бриггс, и через 25 лет не могут сдержать слёз, видя её портрет, похожий теперь на икону – те ещё способны противостоять злу. А кто-то ведь о ней даже и не слышал.  (…)

Доппельгангер по количеству усилий и хитроумности оставил Эрла далеко позади – он и таинственный куб создал, и, судя по всему, всякие исследования финансировал, и преступную сеть сплёл, и тульп сфабриковал, и зла принёс много больше. Обошёл все ловушки, нашёл вход в Белый вигвам – и чем это закончилось? Когда в гости к Пожарному попал Энди, чистая душа, ему показали интересное кино на удобном диване и вернули выполнить важную миссию. А когда туда попал Доппельгангер, он сразу оказался в клетке, и был вышвырнут в офис шерифа, где его пристрелила – подумать только – Люси! Злое сердце Доппельгангера не способно увидеть свет Белого Вигвама, ум его остался в клетке чёрных побуждений, потому он и отправился к МАЙКу, в мир кошмарных иллюзий, где и сгорел.

Какой контраст с настоящим Купером, который за время пребывания в запредельных мирах научился даже делать добро из зла. Пусть даже МАЙК – повелитель иллюзий и кошмаров, хитрый трикстер и дьявол, но ведь можно и его способности применить для чего-то хорошего – вот Куп и просит создать нового Дагги для семьи в Вегасе. Иллюзия? Да. Обман? Возможно. Чёрная магия? Едва ли. Впрочем, вопрос о, так сказать, «этической стороне дела» тут каждый решит для себя по-своему. Как и вопрос о том, каков же финал – есть там свет надежды или только ужас и безысходность. (…)

Многие, конечно, уловили (да это трудно не почувствовать), что третий сезон, в первую очередь, фильм о времени, старении и смерти. В разных проявлениях, с разных сторон, под разными углами, Линч исследует разрушительную работу Времени, не щадя ни своих героев, ни зрителей. Он подчёркивает прошедшие годы, он показывает, как остаются с нами до конца дней наши ошибки, как дети повторяют глупости родителей, как деградирует некогда милый городок, в который так хочется вернуться и ворваться, как продолжается круговорот насилия, наркозависимости, пагубных иллюзий, убийств и надругательств.

Да, в этом отношении создатели фильма беспощадны, и не идут на компромиссы. Но – не будем забывать, что Дэвид Линч великий художник, и, судя по различным его интервью, человек большого и доброго сердца. И вовсе не трудно увидеть в его – скорее всего, прощальном – творении отчаянную попытку принести нам не утешение, но глубокую, метафизическую надежду и смысл. Он, словно партизан в последнем броске гранаты, старается победить зло – всеми гранями своего таланта, собрав любимых актёров, свои картины, работы дорогих ему художников, музыку – всё, что он считает важным и настоящим.

Да, Смерть, Энтропия, Джуди – крайне разрушительная сила, пожирающая всё. Но есть и крайне созидательные силы – Любовь, Осознание, Воображение, Красота. И умершие в реальности актёры остаются на экране навсегда живыми – потому Линчу так важно избежать рекаста, потому умерший Дэвид Боуи может быть заменён сюрреалистическим аппаратом, но никак не кем-то другим, и БОБом должен быть только Фрэнк Сильва, и даже эпизодические герои, вроде младшей сестры Донны, или той немки-хохотушки из кафе – все должны остаться теми же самыми, что и тогда. Связь не должна порваться, созданный  воображением Линча и Фроста мир должен остаться жить. И ещё нужно попрощаться с друзьями, поклониться в последний раз – оставив их не в пучине забвения, а в сиянии вечности.  (…)


https://aftershock.news/?q=comment/6578008#comment-6578008
Tags: Россия, брехня, дрочеры, история, кино, культура и искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments