?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пошлёт или не пошлёт? Кто бы сомневался ... )))
turan01

Россию не устроят предложения ЕК и Украины по транзиту газа

Чт, 24 Январь 2019 | 9:41 | https://teknoblog.ru/2019/01/24/96268

Картинки по запросу Россию не устроят предложения ЕК и Украины по транзиту газа

Пока расхождения в позициях участников переговоров по транзиту российского газа через Украину велики — настолько, что в ходе недавних трехсторонних переговоров в формате Россия-ЕС- Украина каждая из сторон лишь попыталась высказать свои соображения по будущим поставкам.

Профессор Инсбрукского университета Герхард Манготт рассказал, почему Россия навряд ли согласится как с Украиной, так и с европейским "выгодным" предложением.

Картинки по запросу Профессор Инсбрукского университета Герхард Манготт

Герхард Манготт (Gerhard Mangott)

"По моему мнению, ожидания сторон по вопросу нового транзитного договора диаметрально противоположные", – цитирует издание Deutsche Welle слова Манготта, по мнению которого основные противоречия связаны с временными рамками транзита.

Как стало известно, заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шефчович, участвующий в переговорах, настаивает на 10-летнем соглашении, что Россию вряд ли устроит.

Во-вторых, он хочет, чтобы новый транзитный контракт между Россией и Украиной был заключен по правилам, которые приняты в Европе.

В-третьих, чтобы в соглашении были прописаны объемы прокачки российского газа в Европу, чего “Газпром”, скорее всего, будет тщательно избегать, наученный горьким опытом. Так, по решению Стокгольмского арбитража он неожиданно получил многомиллиардный штраф за непрокаченные объемы, хотя в контракте никакие штрафы за это не предусматривались. С другой стороны, Украина купила меньшие объемы газа, чем обязывалась, но ей никаких штрафов за это не “выписали”, хотя они контрактом предусматривались. Довольно странная в итоге получилась арифметика – с этаким политическим душком.

"Евросоюз желал бы, чтобы Россия транспортировала через территорию Украины минимум 60 млрд кубометров газа ежегодно. Москва ни при каких обстоятельствах с этим не согласится, так как когда газопровод "Северный поток-2" достроят, то "Газпрому" – в этом не стоит сомневаться! – больше не нужны будут такие объемы в украинской ГТС", – отметил Манготт, подчеркнув, что Россия едва ли согласится подписать новый контракт по правилам ЕС, как настаивают Еврокомиссия и Украина, поскольку желает получить новое соглашение на основе двусторонних договоренностей с Украиной.

По мнению Манготта, Россия тянет время со следующим раундом переговоров, который теперь назначен на май. Это уже будет после президентских выборов на Украине.

А действительно, зачем России спешить с этим вопросом, когда после этого события еще нужно посмотреть, что там будет на Украине, кто придет к власти и т. д. К тому же, сам Шевчович на два месяца с 1 февраля выбывает из переговорного процесса, так как будет участвовать в выборах в Словакии. И еще неизвестно, вернется ли он назад вообще. Также, вполне вероятно, что и в "Нафтогазе Украины" произойдут кадровые изменения.

Например, не будет того же главы украинского газового холдинга Андрея Коболева. А в "Нафтогазе" еще и говорят, что транзитный контракт с "Газпромом" будет подписывать некая другая компания, так как к началу 2020 года, когда и должен начать действовать новый контракт, украинский газовый холдинг будет разделен на несколько предприятий.

И вообще, Москва хочет дождаться украинских выборов и посмотреть, как будет выглядеть внешнеполитическая позиция Киева. Как будут обстоять дела по вопросу тарифов прокачки — сегодня Украина хочет получать за эту транспортировку российского газа в Европу больше денег, чем "Газпром" платит за транзит по газопроводу "Северный поток-1". Со всеми этими вопросами нужно тщательно разбираться.

Равно как и с предложением Шевчовича, который предлагает России не только сохранить транспортировку "голубого топлива" через территорию Украины в большом объеме, но еще и заплатить за модернизацию старой украинской газотранспортной системы, в которую Украина десятилетиями серьезно не инвестировала.

Брюссель же, выдвигая свои предложения, остается в выигрыше, поскольку долгосрочный контракт дает гарантии того, что через пару лет газовую трубу никто не бросит, ее загрузят еще на долгое время, следовательно будет представлять определенную коммерческую ценность. А европейцы и американцы сегодня и являются основными претендентами на ГТС Украины, так как российским инвесторам запрещено участвовать в сделке. А нет долгосрочного контракта с Россией – нет, по сути, и ГТС, она попросту превращается в металлолом. Эта идея Брюсселю не нравится. К тому же, самим придется подкармливать “дружескую” Украину, которая лишится миллиардов долларов от России, которые она перечисляет Киеву за транзит.

"Я считаю, что Москва не примет объем ежегодного транзита через Украину более чем в 15 – 20 млрд кубометров, что не дотягивает даже до трети того, чего добивается Еврокомиссия. Предполагаю, что до тех пор, пока ЕС и Украина не смягчат свою позицию, нового договора не будет", – резюмировал Манготт.