turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Category:

Реформа воды: Как снимают подводные сцены - 2

окончание

Напомним, что Кэмерон действительно опускался к «Титанику» и снимал его интерьеры двумя специально созданными камерами-дронами. И эти кадры есть в фильме.

Миниатюры

Кстати, технологию dry-for-wet в докомпьютерную эру часто использовали при съемке моделей подводных лодок. Например, в фильмах «Охота за „Красным октябрем“» или «Перл-Харбор». А пузырьки и подводные дисторсии (искажения изображения в водной толще) были добавлены на этапе постпродакшена.

Дело в том, что вода не масштабируется, из-за поверхностного натяжения капли или пузырьки нельзя сделать меньше, чем они есть. В 1940-е годы, когда снимали много военных фильмов про подводные лодки, кинематографисты безуспешно боролись с тем, что пузырьки выдавали размеры макетов. В подводных сценах таких картин, как «Слишком рискованно» (1938) или «Ад в открытом море» (1954), можно увидеть огромные пузыри, которые при настоящих размерах подлодки выглядели бы иначе.

Поэтому во время съемки крушения подлодки «Монтана» для фильма «Бездна» (1989) макетчики заполнили модель лодки пивом — пузырьки в пивной пене гораздо мельче. Но все остальные сцены с разрушенной подлодкой снимались уже в обычном ангаре без воды. Реалистичной компьютерной графики тогда еще не было.

Модель затонувшей подлодки «Монтана» из фильма «Бездна»Модель затонувшей подлодки «Монтана» из фильма «Бездна»

Все известные на сегодня технологии использовали на съемках «Аквамена». Здесь и специальные риги (так в общем называются всевозможные устройства, которые держат актеров в воздухе при имитации полета), позволяющие актерам двигаться в невесомости (подобные, например, использовались на съемках фильма «Игра Эндера»), и тросы, и гидравлическая платформа, воспроизводящая движения подводного плавсредства.

На этапе постпродакшена приходилось удалять все вспомогательные механические средства из кадра, иногда заменяя часть тел актеров их цифровыми копиями. Плюс всем персонажам пришлось создавать волосы.

Стоит сказать и об интересной технической инновации, применявшейся здесь — светодиодном экране, проецирующем на актера непостоянный свет окружающей среды. Если персонаж, например, быстро двигается по ночной улице, освещенной фонарями и витринами, то свет на его лице все время меняется. Подобное движение света и воспроизводят экраны, имитируя таким образом движение самого актера, который, конечно же, никуда не летит, не едет и не плывет. Хотя Джейсон Момоа как раз погружался в океан на самом деле.

Реальные погружения

Конечно же, далеко не всегда кинематографисты обманывают зрителя, снимая подводный мир в сухом павильоне. Иногда они решаются на настоящие погружения, как, например, группа «20 000 лье под водой» (1954), работавшая на Багамах, где в 1916 году снимали и самый первый фильм по этому роману Жюля Верна. Вода там абсолютно прозрачная. Но актеры в аквалангах поднимали со дна ил, и он долго висел в толще воды, закрывая свет и обзор. Тогда на дне стали стелить плотную ткань, и она удерживала ил от всплывания.

Но, пожалуй, самым потрясающим фильмом с подводной съемкой была «Бездна» Джеймса Кэмерона. Процесс был таким тяжелым, что никто из участников, включая режиссера, не стал бы его повторять. И никто из команды фильма (исключая Майкла Бина) больше не работал с Кэмероном.

На съемках фильма «Бездна»На съемках фильма «Бездна»

Почти все подводные сцены фильма снимались в чаше недостроенной ядерной электростанции в Гаффни (Южная Калифорния). Группе пришлось пройти обучение и получить сертификаты дайверов. Поэтому в фильме почти не использовали каскадеров, практически во всех сценах ленты актеры играют сами. Поскольку режиссер хотел не только полностью видеть лица актеров под водой, но и записывать диалоги, были сконструированы совершенно особые шлемы для аквалангов.

Чтобы солнечный свет не проникал под воду, поверхность чаши нужно было закрыть. Сначала хотели просто положить сверху полиэтиленовую пленку черного цвета. Но это было слишком опасно в случае, если кому-то из команды потребовалось бы срочно всплыть за воздухом. Тогда было предложено использовать тысячи крошечных пластиковых шариков черного цвета. Они покрывали водную поверхность чаши ровным тонким слоем и позволяли людям всплывать на поверхность в случае необходимости. Дополнительно использовали брезент, чтобы закрыть съемочную площадку от солнца. Когда буря разорвала брезент, съемки начали проводить по ночам.

Заброшенная электростанция в Гаффни, где снимали «Бездну»Заброшенная электростанция в Гаффни, где снимали «Бездну»

Но освещение все равно требовалось. Тут пригодились прожекторы, по сюжету расположенные на борту подводных плавсредств. Прежде чем погружать оборудование под воду, его требовалось основательно гидроизолировать. Картину снимали на десятиметровой глубине, так что после длительного пребывания под водой команде требовалась декомпрессия. Кэмерон был первым, кто спускался под воду, и последним, кто поднимался. Он часто просматривал отснятое, лежа в барокамере.

Tags: Голливуд, кино, культура и искусство, люди дела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments