turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Category:

Расчеловечивание людей и очеловечивание нелюдей. Или как убить Голливуд - 1

| (1 год 8 месяцев) https://aftershock.news/?q=node/694852


- Пусть восторжествует закон! – объявляет, лопаясь от самодовольства, Бэтмен, лелея планы заковать в наручники стоящего перед ним глумливого  серийного убийцу.

Окружающие резонно предлагают этого негодяя пристрелить и не тянуть резину,  но у Бэтмена в голове короткое замыкание. Ему непременно нужен суд, который в городе все считают продажным и бесполезным.

В общем, пока идёт базар-мазар, маньяк становится на лыжи, предварительно пришив пару попутных человечков, для пафоса повествования вовсе и не важных.

Но грозный Бэтмен гордо реет в  высоких слоях атмосферы законности и толерантности. На человечков ему времени нет обращать внимания. Он все размышляет, тварь он дрожащая или все же может в маньяка выстрелить. Маньяк тем временем организует в городе массовую бойню, кладя всяких там человечков сотнями.

Это сериал «Готэм» - неплохой кстати, атмосферненький такой. И вполне идеологически в  мутной струе современной американской идеологии.

Последние годы у пиндосов в кино, сериалах и книжках-бестселлерах наблюдается такое натужное противостояние. Главный герой – это хороший парень – есть такой тошнотворный и осточертевший всем термин в Голливуде. Он весь положительный, занудно трындящий о гуманизме и толерантности, милости к падшим. Ему противостоит главный гад, оступившийся, запутавшийся преступник или кто ещё – это неважно.    Хороший парень неврастенично все время размышляет над «не навреди, не убий,  простим гада, потому что все люди и человеки, у всех мама-папа, все имеют права на жизнь и преступления, и надо  дать маньяку шанс  сделаться человеком».  Противостоящие законченные ублюдки привычно кого-то грабят, убивают, насилуют, но при этом в них живёт все же частичка благородства и толерантности. И зрителю терзания их трепетных душ ну очень важны. Что может быть главнее для западного зрителя, чем слезинка маньяка или гомосека?  И все бы ничего – проблемы морального выбора и правда важны в сфере искусства, да и в жизни каждого человека. Вот только вокруг сотнями  сыпятся, как снопы в ураган, тушки мирных жителей – застреленных, затоптанных, ограбленных, уничтоженных, просто попавшихся под горячую руку. Трансформеры в борьбе со вселенским злом весело, с огоньком, сметают целые города. Культурные памятники в святом противостоянии со злом просто рушатся тысячами, притом чем более памятник примелькался – та же Эйфелева башня, тем с большим удовольствием её крушат. Это, впрочем, соответствует действительности. Вспомнить разграбленный и уничтоженный Ирак, где камня на камне не оставили американские фашисты от старинных городов. До сих пор на мировом подпольном рынке ходят тысячи разграбленных раритетов Шумера, Вавилона. Ну, они же исключительная нация, им можно рушить все, к чему прикасаешься. После Чингисхана города целее оставались.

И, самое интересное, что судьба невинно-застреленных, покалеченных и раздавленных людей, не говоря уж о разрушенных памятниках, ни сценариста, ни благородного главного героя не интересуют от слова совсем.  Ну, путается кто-то под ногами. Это же массовка. А главное психологическое противостояние разворачивается только между главными героями. Остальные вроде бы и не герои вообще.

И это не сценарная необходимость, не голливудский штамп. Это пропагандируемая десятилетиями идеология оказавшегося в плену ростовщического транснационального капитализма  Запада.  Интересно, что голливудские грёзы и жестокая реальность в последнее время настолько переплелись, что не понятно, где кончается одно и начинается другое.

В этой парадигме есть герои положительные – это, конечно, американцы в лице её доблестной армии, сотрудники  благословенного ЦРУ и ФБР.  Есть злодеи, которые прописаны в сценариях блокбастеров или в репортажах Би-Би-Си с мест событий. О последних надлежит трогательно заботиться и обязательно искать в них что-то человеческое. При случае прощать, исправлять. Но есть интересный момент. Голливуд полон в последнее время фильмами, где главных ублюдков, убийц, суперзлодеев хорошие парни подтягивают к сотрудничеству и всячески используют на благо священной американской недонации и мировой Демократии – кто не знает, это такая тоталитарная секта с признаками мировой религии.

Ничего эти голливудские исправившиеся суперзлодеи не напоминают? ИГИЛ там, албанских наркодиллеров, ставших борцами за свободу? Не напоминает, нет?

В общем, в ряде таких киноподелок моральное противостояние между героями и злодеями приводит к их братанию. За кадром остаётся массовка. Это тысячи погибших в сражениях с распоясавшимися Годзиллой или Роботами на экране. А в реале – уничтожаемый народ Сирии, разгромленная Ливия, пепел на местах обрушившихся строений в Белграде. Кому это интересно? Это всё массовка. Её не жалеют. Тут же эпическое противостояние злодея и незлодея с их последующим симбиозом наблюдается. Или борьба за всемирную демократию и права сбрендивших феминисток и геев, победивших в жестокой битве унылое традиционно-гендерное большинство с какими-то там их семьями и детишками строго определённого пола.

В Голливуде всегда смаковали противостояние между хорошими и плохими в идиотском понимании американцев. Только кое-что меняется, и стремительно. Старые добрые вестерны – там есть настоящие гнусные злодеи, на которых клейма негде ставить. И мочат их пачками, без размазывания соплей о ценности человеческой жизни и шанса убийцы стать добрым проводником либеральных ценностей и баптистом. И никому их не жалко – ни режиссёрам, ни артистам, ни зрителям. Вестерн – это пусть гнусный, индивидуалистичный, но реальный и честный старый Дикий Запад. Где все было понятно. Это такой а-ля Трамп, традиционная страна овцепасов и бандитов, которые всегда читали молитвы над застреленными ими людьми и сдирали скальпы с индейцев.

Любопытна трансформация главзлодеев, в которых ныне непременно следует рассмотреть человека. Раньше были брутальные отморозки. Теперь – моральные, физические и политические извращенцы всех видов. Все смешалось и перепуталось, все подёрнуто туманной дымкой, мешающий рассмотреть цвета и называть белое белым. Террористы-правозащитники, педофилы – защитники детей. И прочее, и прочее, и прочее. Среди героев и антигероев нет только нормальных людей, не извращенцев, не денежных мешков. А если и есть, то они массовка, они не важны. Массовку убивать можно и нужно. Со злодеями, террористами и трансгендерной гомосятиной надо договариваться. Их надо жалеть. Глядишь, и они пожалеют вас.

Нынешние Бэтмены и злодеи – это новые реалии всемирного психокультурного американского террора, когда сглаживается грани между добром и злом, когда чёрное становится белым. Все по Оруэллу – мир это война, свобода есть несвобода. Все перепутано и перевёрнуто.  Происходит неустанное впаривание зловредных мифов и поступательное размывание всех традиционных ценностей.

Это новая виртуальная реальность банкиров, фриков, толерастов.  Это воистину сатанинская власть над умами, через которую приходит власть над кошельками. Это кривое зеркало Тролля, разбившееся над планетой. Осколки этого зеркала – голливудские поделки и печатные супербестселлеры.

При этом все происходит сначала в политике, потом в культуре. И наоборот. Так вполне серьёзно люди начинают верить, что бомбардировки бывают гуманитарные. И бывает гуманный геноцид. Террористы-освободители и маньяки гуманисты. Добро пожаловать в новое измерение и распрощаться со старыми закостенелыми взглядами.

В измерении Х всё перевёрнуто с ног наголову и слева направо. Зато красиво упаковано. Истина в культуре, политике, философии зарыта под тысячью обёрток и бантиков, которые сорвать обывателю невозможно. Лукавство, подмена понятий, расчеловечивание людей и очеловечивание нелюдей. Лицемерие, вранье и дикий античеловечный набор ценностей – вот что такое современная великая американская (да и неамериканская тоже) культура. Такой культур-мультур.

И все это подаётся несчастному замороченному и потерявшему себя потребителю с вежливой, приклеенной на пасть улыбкой. Недаром любимый американский культурный архетип – клоун-маньяк с лучезарной улыбкой. Это и есть Голливуд во всей своей красе.

Интересно, что это тотальное размытие смыслов активно начало внедряться в последние десятилетия. Посмотрите фильмы восьмидесятых годов. Брутальные герои, дозированное насилие, чёткая градация на добро и зло. Или милые комедийные персонажи, ищущие себя в сумасшедшем мире. Все это было. И где оно? Человек-паук против женщины мокрицы на фоне разрушенного Нью-Йорка. Дерутся супергерои – остальным прятаться под шконку. Кстати, это ещё и стереотип, внушаемый обывателю – не фиг высовываться, за тебя все решат. За тебя думают супергерои – Хилари Клинтон с Трампом, ЦРУ с АБН. Правда, есть ещё один голливудский штамп, не менее злокачественный - все продано, политики ублюдки, разведка – воры, вокруг коррупция и преступления. И опять же – сиди и жди супергероя. Не отсвечивай.  Никакого солидарного общества, ощущения, что беду надо переживать и разруливать вместе, навалиться на супостата всем миром. Ждём Бэтмена - вон летит, крыльями хлопает. Ща как даст по роже русской мафии или по китайскому дредноуту.

окончание следует

Tags: Мировой Гегемон, кино, кривозащитнеги, нелюдь, общечеловеки, уроды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments