turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

... а теперь они и Лёлика "сосчитали" ... )))

«Где же ты был так долго, чувак?»

Они убили крокодила Гену, посадили Чебурашку и отдали дань Олегу Табакову

00:11, 6 октября 2018   https://lenta.ru/articles/2018/10/06/khairullina/?utm_source=lentatw&utm_medium=social


В Саратове прошли премьерные показы спектакля Розы Хайруллиной, Алексея Френкеля и Антона Федорова «Где же ты был так долго, чувак?». Спектакль, вообще непохожий на все, что можно увидеть в провинции, звезда МХТ посвятила Олегу Табакову, который в этом городе родился. Театральный обозреватель «Ленты.ру» побывал на премьере и увидел всплеск настоящей жизни посреди пространства фейка.  (...)

Хайруллина играет в спектакле Чебурашку. Когда она впервые представляется и у нее спрашивают, где крокодил Гена, она показывает сапоги из зеленой кожи и объясняет, что Гена объелся плохой селедкой. Кроме Чебурашки в спектакле есть семейная пара Зины и Пети — они воплощают протянутый через весь текст мотив тюрьмы. Петю постоянно вяжут «волки позорные», Зина постоянно ждет его и поет. Даже когда Чебурашку спрашивают, где он был так долго, он смиренно отвечает: «Сидел». Четвертым персонажем присутствует карикатурный гомосексуал в красных носках и очках, который занят в основном тем, что в лучших традициях музыкального театра продуцирует абсолютно бессмысленную речь на несуществующем языке, фонетически копирующем английский. В одной из сцен Хайруллина-Чебурашка берет в руки электрогитару и водит руками по грифу, извлекая воображаемую музыку вместе с актером в очках, который ритмично стучит по воздуху.

По визуальной эстетике спектакль очень материальный: на сцене с самого начала лежит куча камней, посередине опрокинута металлическая будка, по периметру круга проведена линия меловых следов от ботинок, которую через некоторое время смывает тряпкой Хайруллина. Она сама играет в тяжелой крепкой шубе и в начале спектакля выносит в брезентовых рукавицах на сцену то ли куски асфальта, то ли просто плоские камни.

Популярный артист Куличков — Петя — здесь испещрен наколками и постепенно меняет костюм на майку-алкоголичку, а его жена Зина, вылезая из приличной одежды, оказывается в ночнушке. Такая буквальность изображения маленьких трагедий жизни русской бабы с мужиком-зэком могла бы быть вульгарной, если бы не общая канва спектакля, никак не обязывающая к интерпретациям.

Сцены русского быта показаны, разумеется, не бытоподобно: Зина и Петя, даже когда ругаются, то не между собой, а куда-то в воздух, произнося «ах ты тварь, чтоб ты сдох» абсолютно равнодушно и почти играючи; их речь существует в формате большого числа повторов, что усиливает эффект отстранения. Полное отсутствие богоспасаемого реализма и драматизма — одно из самых главных качеств этого спектакля.

Эти странные фрагменты русской жизни чередуются с дискотечной цветомузыкой: четыре актера стоят на вращающемся круге и танцуют одними руками и туловищем под индийский хит «гими-гими, ача-ача». Музыки здесь чудовищно много — почти в каждой сцене какая-то популярная или не очень зарубежная песня; иногда они используются иронически, иногда всерьез. Начинается все Камчаткой, заканчивается Цоем. По части песен здесь создателями спектакля потеряна всякая мера, но это же абсолютно святое желание любого начинающего режиссера: чтобы под любимую музыку и цветные прожектора на сцене просто что-то происходило; подобное желание тем более заслуживает уважения, если начинающего режиссера зовут Хайруллина.

«Это же полная неопределенность, — говорит мне Роза, — я могу вот тут выйти и что-то сказать, а могу не говорить, могу просто делать бу-бу-бу, мычать. Я люблю как раз именно такой театр; они же [на Западе] не цепляются за Станиславского, где крючочек за петельку и так далее. Мне вот хочется, чтобы здесь, в Саратове, было так же, как в Москве; этот спектакль, по-моему, как раз уровня Москвы и Петербурга, нет?» Можно согласиться, но скорее это спектакль уровня Саратова прекрасной России будущего. Именно такого безответственного и вместе с этим наполненного социальным волнением свободного искусства вообще почти нет в регионах, хотя и в столицах не очень много.

Конечно, «Где же ты был так долго, чувак?» — порождение сознания, зараженного постмодерном. Фрагментарность, рефрены и бриколаж, впитанные молодыми поколениями с первым воздухом, для Хайруллиной являются явлением внешним, хоть и успешно апроприированным. И все-таки, обходя саратовские театры и глядя на бесконечно убогие афиши, с которых течет сок романтических комедий и вечно тухлой классики, очень легко понять, что спектакль актрисы — чуть ли не единственный всплеск настоящей жизни посреди этого тотального пространства фейка.

===============================

44bc20561f64af89b7d67e5735fd899b.png c90778ad43086f58bc078d93f80d8bf1.png
Tags: Россия, дайте грошив, дегенераты, долбодятлы, креаклы, культура и искусство, уроды, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments