?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Хорошее начало: 10 культовых заставок к сериалам - 2
turan01
окончание

«Безумцы»

Кто делал: студия Imaginery Forces, режиссеры Стив Фуллер и Марк Гарднер

Ударный прием: суицидальный сюжет с падающим из окна клерком, вызывавший ассоциации с 9/11


Когда шоураннер Мэттью Уайнер объяснял Стиву Фуллеру и Марку Гандлеру концепцию сериала, он рисовал такую картину: мужчина заходит в офис, ставит свой кейс на пол и прыгает из окна. Эти 13 слов ничего не говорят о фабуле «Безумцев», но идеально описывают, что, по сути, происходит с персонажем Джона Хэмма.

Падение из окна небоскреба занимает меньше 30 секунд. Рекламщик летит мимо билбордов с красивыми женщинами, рекламы виски, драгоценностей, фотографий счастливых семей... Подразумевается, что перед нами главный герой Дон Дрэйпер, но с высоты падает безликий силуэт. Это не конкретный человек — все общество потребления 1950-х и 1960-х годов летит в бездну.

AMC идея Уайнера не нравилась. На телеканале боялись, что изображение клерка, летящего из окна небоскреба, оттолкнет зрителей, что у людей возникнут ассоциации с трагедией 11 сентября.

Эскиз заставки «Безумцев»

Эскиз заставки «Безумцев»

«В AMC были категорически против идеи. Мэттью пришлось долго с ними беседовать, чтобы в итоге продать вариант с падающим человеком, — рассказывает Марк Гандлер. — В итоге в AMC начали задавать вопросы в духе: «Это сон? Какая часть интро действительно происходит в реальности?»

Компромиссом стал вариант титров с мужчиной, который в конце концов оказывается на мягком диване с сигаретой между пальцев, а не на земле с мозгами, разлетевшимися по асфальту.

«Игра престолов»

Кто делал: студия Elastic, режиссер Энгус Уолл

Ударный прием: сложная концепция объемной механизированной модели фантастического мира; интро постоянно меняются и дают намеки на развитие сюжета.



Открывающую заставку «Игры престолов» сделал Энгус Уолл, не последний в американском кино человек. У него два «Оскара» за монтаж «Социальной сети» и «Девушки с татуировкой дракона» Финчера.

Уолл и Финчер работают вместе с 1988 года. Уолл занимался титрами для фильма «Семь», помогал монтировать «Бойцовский клуб» и «Комнату страха», работал над «Зодиаком» и «Загадочной историей Бенджамина Баттона». А еще делал заставки для «Карнавала» и «Рима». Но самым узнаваемым и культовым его произведением стало интро к «Игре престолов».

Концепция шоураннеров опиралась на мифологию «Властелина колец» и Келлскую книгу, они хотели создать детализированную фэнтези-вселенную, аналогичную Средиземью. «В самом начале все было очень просто. Никакой анимации и картинка на плоскости, — рассказывает Уолл. — Но у нас сразу же возникла проблема. Мы не могли слишком далеко отводить камеру от карты, иначе появились бы вопросы: «А что за картой?»

Эскизы к заставке «Игры престолов», вдохновленные военными машинами да Винчи

Эскизы к заставке «Игры престолов», вдохновленные военными машинами да Винчи

Тогда Уолл обратился к машинерии в духе инженерных работ Леонардо да Винчи. Он с командой придумали шарообразную 3D-модель с шестеренками и картой внутри, которая разворачивается по ходу вращения, а камера как будто летит над землей от королевства к королевству. Каждая территория уникальна и постоянно дополняется всякими говорящими деталями по мере развития сюжета и передвижений героев (уже в первом сезоне заставка менялась четыре раза). Если смотреть внимательно, можно даже попробовать предугадать, что случится с персонажами сериала в следующих эпизодах (впрочем, фанаты заметили, что иногда в заставке появляются крепости, которые не фигурируют в серии). Естественно, команду, работавшую над интро «Престолов», в 2011 году отметили «Эмми».

«Охотник за разумом»

Кто делал: концепция — Дэвид Финчер, производство — студия Blur Studio, режиссер Нил Келлерхаус

Ударный прием: в интро спрятано превью второго сезона



Основной хронометраж заставки «Охотника за разумом» посвящен всякой рабочей рутине: пишущие устройства, катушки пленки, провода, регулятор громкости. Но картинка постоянно мелькает и прерывается, будто Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба» вклеил что-то между кадров. На самом деле так и есть, в титрах спрятано 25 фотографий разных фрагментов тела мертвой женщины. Снимки появляются на доли секунды, и можно уловить лишь общие очертания, но если вовремя жать на паузу и делать скриншот, то получается вот такая подборка.

Поскольку ни одну из женщин на снимках мы не видели в первом сезоне, вероятно, это жертвы маньяка (или маньяков) из второго сезона. Кто убийца, тоже вроде понятно — Деннис Рейдер, убийца-кабельщик, который ходит в заставке по домам одиноких женщин, выслеживая добычу. Спойлер? Скорее, наоборот, все жертвы Рейдера, кроме двух исключений, были найдены полицией в помещении, а труп на кадрах-вспышках лежит в траве. Интрига!

«Американская история ужасов»

Кто делал: студия Prologue

Ударный прием: самостоятельное хоррор-интро у каждого сезона; заставку используют в маркетинге сериала как тизер



«Тональность — это самое важное. Идеальные открывающие титры задают тон всему сериалу», — это слова Алексиса Мартина Уодолла, исполнительного продюсера «Американской истории ужасов». Он один из главных кураторов AHS и работает напрямую с шоураннером Райаном Мёрфи. В том числе Уодолл контролирует работу над заставкой. Ей непосредственно занимается дизайнер титров Кайл Купер из Prologue Films, который приложил руку и к триллеру «Семь» Дэвида Финчера.

Мёрфи описывает первый сезон AHS как писхосексуальную историю ужасов. Титры к нему начали делать еще до начала съемок. У Купера был только сценарий, образ подвала как ключевого элемента сюжета и зловещая история, которую Мёрфи рассказал ему как референс.

«Американская история ужасов»: Заставка пятого сезона

«Американская история ужасов»: Заставка пятого сезона

«Это была байка про доктора, который делал незаконные аборты в Лос-Анджелесе. Муж одной из пациенток был явно не в себе. Он похитил дочь доктора, считая, что тот убил его нерожденного ребенка, и разрезал младенца пополам. Деталь: на девочке была крестильная сорочка. Это произошло на самом деле, и Райан написал сценарий, основываясь на этом случае».

Под впечатлением от истории Купер снял титры, которые, пожалуй, выглядят более жутко, чем сам сериал: подвал, крестильная сорочка, кровь, инструменты в крови, органы и силуэты детей в банках...

С тех пор Купер остается бессменным дизайнером титров для «Американской истории ужасов». Алгоритм неизменен. Когда сценарий сезона готов, но съемки еще не начались, Алексис Уодолл, Кайл Купер и Райан Мёрфи встречаются и делятся идеями. Но по сравнению с первым сезоном кое-что изменилось. Теперь Мёрфи с коллегами понимает, какой мощный инструмент у него в руках, поэтому заставка используются как элемент маркетинга, как оригинальный тизер нового сезона. Мёрфи всегда следит, чтобы Уодолл и Купер не рассказали зрителю слишком много.

«Американская история ужасов»: Заставка седьмого сезона

«Американская история ужасов»: Заставка седьмого сезона

Единственный сезон AHS, в котором нет традиционно стильного интро, — «Роанок». Почему? «Не каждому сериалу нужно интро», — объясняет Уодолл. — «Роанок» был оммажем реалити-шоу, и изощренная заставка тут была бы лишней».

«Американцы»

Кто делал: студия Elastic, режиссер Энгус Уолл

Ударный прием: сравнение пропаганды в США и СССР, воссоздание политических плакатов 1980-х



«Американцы» рассказывают историю простой американской семьи Дженнингз, которая живет в Вашингтоне, управляет туристическим бизнесом и откладывает деньги детям на образование. Только суть в том, что Дженнингзы никакие не американцы, а внедренные в США агенты КГБ. Шоураннеры Джозеф Вайсберг и Джоэль Филдс снимали не просто шпионскую картину — они хотели показать, что все люди похожи вне зависимости от гражданства. Этот же посыл отразился и в интро сериала.

«Мы провели масштабное исследование. Изучали плакаты, монументы, всю агитпродукцию времен холодной войны. В какой-то момент мы начали замечать схожие черты в пропаганде обеих стран, — рассказывает аниматор Джон Форсман. — Мы нашли два плаката — один американский, один советский, — на которых женщина прижимала палец к губам. На них было написано одно и то же: «Болтун — находка для шпиона».

Результатом ресерча стала заставка, в которой десятки пропагандистских постеров идут друг за другом, а политические лозунги чередуются с именами актеров и создателей сериала. Как говорит Форсман, «целью была сенсорная перегрузка зрителя». Все имена появляются вначале на кириллице, а потом буквы меняются на латиницу.

Заставка «Американцев»

Заставка «Американцев»

Большинство плакатов заново нарисованы дизайнерами по картинкам из интернета. Искать владельцев и выкупать у них права было слишком сложно или дорого. «Русские постеры такие классные! — восторгался Фросман. — Я очень старался, пытаясь воспроизвести такую же проработку деталей».