?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Блеск и нищета Голливуда
turan01

Сколько стоит толерантность в кино. Часть 1 https://aftershock.news/?q=node/601530

Сколько стоит толерантность в кино. Часть 2 https://aftershock.news/?q=node/601744

Сколько стоит толерантность в кино. Часть 3. https://aftershock.news/?q=node/602066 

(...) Ну а истории о том, как снимают откровенно плохие фильмы на “актуальные” согласно господствующей идеологии темы уже стали притчей во языцех. “Охотники за привидениями” - переснятые с женщинами актерами стали наиболее известным из таких примеров. Хороша ли была идея снять вместо мужчин женщин в этом фильме? Идея не хороша и не плоха - все зависело от актрис и от того, насколько старый сюжет будет переосмыслен. Сюжет был переосмыслен скверно, актрисы были выбраны не смешные и снято было плохо. И это было видно уже по ролику. Но поднялся дикий хайп, что кто против фильма - тот против женщин. В итоге фильм выпустили в прокат в первозданном виде, и он провалился. Собственно, куча фильмов проваливается - но вот так вот под крики о том, что это самая гениальная комедия с самыми гениальными перфомансами - такое все же не часто случается. Раньше все же провал называли провалом, теперь и это нельзя в каких-то случаях.

Понятно, что если очень долго ничего не делать - превратишься в бездельника. Понятно, что если много лет написание сценариев превращается в алгоритм типа “взять старый комикс/заплесневелый фильм, поменять главных героев на трансгенедров-афроамериканцев и/или сильных женщин-борцов за экологию против расизма”, до рано или поздно начнется деградация сценарной школы.

При том, какая-то часть американского общества стремительно идеологизируется. Именно та часть, к которой и принадлежит Голливуд. И в сценариях это отражается все заметнее. Вот сегодня смотришь, к примеру, старый советский фильм “Иван Васильевич меняет профессию” о Иване Грозном - и в этом фильме Иван Грозный как-то не произносит длинных речей о победе коммунизма. Потому что глупо было бы, при всей заидеологизированности советского общества. Так вот, американские киносценаристы себе такой роскоши позволить не могут. Снимают фильм о (Иване Грозном) короле Артуре - извольте вставить афроамериканца на заметную роль. Снимают фильм о брате и сестре (которые вроде б должны быть ну хотя б одной расы) - нет, давайте сделаем сестру белой, а брата - черным (последняя “Фантастическая четверка”). Снимаете фильм о женщинах - извольте добавить женщину с лишним весом (раза в два от нормального), а то обвинят в объективизации. Это примерно как если б в СССР на все ведущие роли брали исключительно членов партии с 1913 года.  (...)