?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Эксклюзив. Интервью Антона Долина с Дэвидом Линчем
turan01
Антон Долин: Вы многократно говорили, что идеи - как рыбы, которые можно поймать.. Как вы поймали эту рыбу - идею возвращения в Твин Пикс и к "Твин Пикс"?

Дэвид Линч: Я всегда любил мир Твин Пикс. Думал о его скрытых возможностях. Но никогда не думал, что туда вернусь... пока Марк Фрост однажды не пригласил меня на обед в ресторан "Муссо и Фрэнк" в Лос-Анджелесе и не заронил в меня эту мысль. А дальше, как это обычно и бывает, приплыли идеи. В точности, как рыба на рыбалке. Я поймал несколько, одна повлекла за собой другую, и начала рождаться на свет история.

Антон Долин: Вы же идеальный автор, который сам способен делать всё! Сценарий, музыка, звук, операторская работа, продюсирование, дистрибуция... Как вы делили такую работу на двоих с Марком Фростом?

Дэвид Линч: Нечестно будет делить персонажей или сюжетные линии, кто из нас что придумал. Ведь в конечном счёте мы писали сценарий вдвоём, вместе. Это было полноценное сотрудничество, честное слово. Но я говорю именно и только о сценарии. Для меня Твин Пикс - фильм, а не сериал. А при работе над фильмом работа сценариста заканчивается, когда сценарий завершён. Так было и у нас. Предпродакшн, съёмки, постпродакшн, микширование и цветокоррекция - всё это делает режиссёр. То есть я.

Антон Долин: А кто написал стихотворение про воду и колодец, которое читает в радиоэфире Дровосек? Если это не слишком личный вопрос.

Дэвид Линч: (после недолгой паузы) Я его написал.

Антон Долин: Это фрагмент из большего текста или самоценное произведение?

Дэвид Линч: Это отдельное произведение, специально написанное, чтобы достичь определённого результата.

Антон Долин: Ладно, оставим это. Вы следили в последние годы за эволюцией телесериалов?

Дэвид Линч: Конечно! Ведь авторское кино исчезает из кинотеатров, я наблюдаю за этим процессом уже четверть века. Артхаус родился заново в мире кабельного телевидения. Сегодня там снимают истории с продолжением, а лично я обожаю истории с продолжением. Единственная проблема - качество изображения и звука. Они не так хороши, как в кинотеатрах. Но становятся всё лучше каждый год! Среди любимых сериалов назову "Безумцев" и "Во все тяжкие". А ещё мне нравится телеканал Velocity. Он про тюнинг и ремонт машин. Обожаю его!

Антон Долин: Можно ли сказать, что какой-то из сериалов повлиял на новый Твин Пикс?

Дэвид Линч: Нет (смеётся). Если вы идёте на форель, то ловите именно её. У Твин Пикс есть собственный мир, и пригодные для него идеи вводятся только там, нигде больше.

Антон Долин: Но мир этот изрядно расширился. Теперь в него входят Лас-Вегас, Нью-Йорк, Южная Дакота... Вполне реальные места, в отличие от Твин Пикс.

Дэвид Линч: Ну для меня-то Твин Пикс совершенно реален. Не менее реален, чем Лас-Вегас. Идеи приходят и сообщают тебе всё. Например, рассказывают, где именно происходят события. Но где бы они ни происходили, центр событий всё равно Твин Пикс.

Антон Долин: Расскажите про актёров. Всех ли вы заполучили в фильм, кого хотели?

Дэвид Линч: Знаете, если мне не удаётся уговорить кого-то из актёров сняться в моей картине, я не буду сидеть и плакать. И уж точно не буду останавливать проект. Очень часто свою роль в этом процессе играют природа и судьба. Сначала тебе кажется, что не сложилось приглашение нужного тебе актёра, и это ужасно. А потом вдруг приходит решение. И в конечном счёте правильные люди оказываются на своих местах и всё складывается. Я безумно доволен своими актёрами, буквально счастлив. В фильме их 237 человек и все сработали великолепно.

Антон Долин: Особенно Кайл Маклахлен со всеми тремя своими ролями! Или четырьмя? У вас есть любимая из них?

Дэвид Линч: Они мне все нравятся. С каждым из этих персонажей интересно проводить время. Кайл показал все свои таланты. Превзошёл сам себя. А в ролях двойника или Даги он становился совершенно другим человеком! Всё было иным, включая голос.

Антон Долин: К разговору о голосе. За последние годы вы стали музыкантом и певцом, записали несколько альбомов. Играющая в Твин Пикс Криста Белл тоже певица. У вас не было искушения самому сыграть и спеть на сцене придорожной закусочной? Или попросить выступить её?

Дэвид Линч: Не-а. Криста Белл играет роль агента Тэмми! Как могла бы Криста Белл в своей собственной роли выйти на сцену и спеть? А Гордон Коул? Нет, конечно, он-то мог бы выйти на сцену и что-то исполнить, с него бы сталось. Но это смотрелось бы очень странно.

Антон Долин: Уж не страннее всего остального. Кстати, у Гордона новое устройство для слабослышащих? Или всё то же, барахлящее?

Дэвид Линч: Понимаете, технологии-то за эти годы, конечно, изменились и улучшились. Но у Гордона специфическая глухота. Звуки на некоторых частотах просто до него не доходят, в то время как другие звуки звучат раздражающе громко. С этим ничего не поделать. Такая уж участь у Гордона.

Антон Долин: Каково это было - возвращение к роли Гордона Коула?

Дэвид Линч: Огромное напряжение и ответственность! Я так уважаю актёров потому, что знаю по себе, какая это невероятная задача - отказаться от собственной персоны и притвориться кем-то другим. Причём моментально, когда режиссёр крикнет "Мотор!", и сделать это перед толпой чужих людей. Поэтому я так стремлюсь к атмосфере дружелюбия на съёмочной площадке. Только это помогает актёрам проявить себя с лучшей стороны. Гордон очень старался сделать что мог. И, как я понял со слов продюсера Сабрины Сазерленд, не так уж плохо справился с работой.

Антон Долин: Это её вы спрашиваете: "Ну как, я был хорош?" после очередного дубля? Или не спрашиваете никого?

Дэвид Линч: Нет. Я сам понимаю, хорошо ли я сыграл. И мы двигаемся дальше.

Антон Долин: Портрет Франца Кафки на стене кабинета Гордона Коула отражает его литературный вкус или ваш?

Дэвид Линч: Его!

Антон Долин: А что у вас висит в офисе?

Дэвид Линч: Ничего. Никаких портретов, во всяком случае. У меня чистые стены (смеётся).

Антон Долин: Чтобы не отвлекаться?

Дэвид Линч: Просто так сложилось! Офис у меня не пустой, просто ничего не висит на стене. Кроме рисунка, который нарисовала моя дочь Лула.

Антон Долин: Знаю, ваш сын Райли Линч принимал участие в работе над Твин Пикс.

Дэвид Линч: Да, он был ассистентом, отработал 142 съёмочных дня на площадке. Также вошёл в состав рок-группы, которая играла на сцене придорожной закусочной в Твин Пикс.

Антон Долин: Ваши дети выросли на оригинальном Твин Пикс?

Дэвид Линч: Только моя дочь Дженнифер, Остин и Райли были слишком малы, они посмотрели фильм позже и полюбили его, кажется. А Лула слишком мала сейчас.

Антон Долин: Кинематограф всё время предлагает нам новые технологии. Вы использовали их в новом Твин Пикс? И не обидно ли вам, что у вас не было тех же технологий четверть века назад?

Дэвид Линч: Ты работаешь с тем оборудованием и техникой, которые у тебя есть. И используешь их, пока не почувствуешь, что с ними что-то не в порядке. Я никогда в жизни не жалел, что не имел раньше доступа к технологиям сегодняшнего дня, но сама эволюция мне ужасно нравится. Изобрели столько удивительных, в полном смысле слова волшебных вещей! Иногда не верю глазам. Я счастлив, что времена меняются. Ну во все времена существуют технические ограничения, с которыми нам приходится иметь дело.

Антон Долин: Ларс фон Триер утверждает, что ограничения для художника - это хорошо, что они будят фантазию.

Дэвид Линч: Он совершенно прав! Продолжай думать, как добиться своей цели, и ты непременно найдёшь лучшее из возможных решений и будешь им доволен. Это так замечательно - изобретать что-то новое под гнётом необходимости! Как же он прекрасен, этот мир кинематографа...

Антон Долин: Так вы его не собираетесь оставлять, как грозились в какой-то момент?

Дэвид Линч: Никогда. Я слишком сильно люблю кино.

Антон Долин: Но ещё одного сезона Твин Пикс не будет?

Дэвид Линч: (после паузы). Не знаю.

Антон Долин: В Твин Пикс есть цитата из "Сансет-бульвара". Знаю, это один из ваших любимых фильмов. А есть у вас любимые русские фильмы?

Дэвид Линч: Я не синефил, видел довольно мало. Ну вот какой у меня был однажды опыт. Я посмотрел фрагмент британской экранизации Шекспира, а сразу после этого показали фрагмент из советской экранизации той же пьесы. Не помню какой.

Антон Долин: Наверное, это был "Гамлет"?

Дэвид Линч: Может быть. Так вот: русская экранизация была раз в сто лучше английской. Какая же мощь была в этом маленьком отрывке! Потрясающе красивое ночное море. И берег, на который накатывают волны. Ветер. И вдруг откуда-то появляется рука с огромным мечом. И музыка... Как же неописуемо прекрасно это было! Помню до сих пор.

Антон Долин: Точно, "Гамлет" Козинцева. А музыку там Шостакович написал.

Дэвид Линч: Шостакович? Один из моих самых любимых композиторов. Очень его люблю. Слушал его безостановочно, когда работал над "Синим бархатом". Ох, как же я люблю Шостаковича.

"Искусство кино" 7/8
https://vk.com/twinpeaks2017?w=wall-643780_180543

=======================================================================================