Previous Entry Share Next Entry
И о кино
turan01
Оригинал взят у kenigtiger в И о кино
Народ активно делится впечатлениями о фильме про грязного викинга Данилу. В общем, мы все уже привыкли что Бондарчуки-младшие и Михалковы-старшие "при финансовой поддержке" государства снимают русофобское говно по любому поводу.

Но у меня что-то в последнее время странное впечатление на тему того, что этот процесс происходит со всем мировым синематографом. "Говно какое-то", причём зачастую очень дорогое, но всё равно говно. Укрепился я в этом мнении после того, как решил устроить себе маленький праздник. Раз уж всё равно болен, немощен и настроение плохое под Новый год, надо завернуться в ТКП и посмотреть "Fury". Не отрываясь ни на что постороннее, не фоном. Глазами, каждую минуту. Вроде бы так пеарили кино в 2014-м на тему "Вот как надо снимать! Нам бы такое!"... Опять же, наблюдал как-то в сети спор на тему финального боя, задал пару вопросов участникам, но потом понял, что "смотреть надо". Опять же, посмотрел недавно в кинотеатре "Изгой-один", чуть не проблевался, тоже надо как-то лечить последствия. "Не может же быть ВСЁ так плохо! Снимают же хороший экшн!?".

Короче, сел, смотрю.



Фильм начинается со сцены, в которой одинокий немецкий офицер, видимо, окончательно лишившийся рассудка, едет на лошади по полю боя, заставленному горящей техникой. Умопомешательство персонажа - единственное оправдание такого поведения. Через несколько секунд мы узнаём, зачем он так едет. На него из-за башни танка выпрыгивает Брэдд Питт, не расстающийся с револьвером, и режет немца ножиком. После чего, не прячась, рассёдлывает лошадь, отпускает её, гордо стоит секунду на башне танка и лезет внутрь, где экипаж не сидит с автоматами "на изготовку", страхуя командира, решившего поиграть в крутого разведоса, а спокойно чинит себе танк.

У вменяемого зрителя возникают вопросы. Если известно, что немец один и бояться нечего, почему бы просто не пристрелить его? Если он офицер, который, судя по всему, не в плен сдаваться едет (без белого платочка), - почему бы не взять живым? Если не известно, один немец или нет, почему вся команда не сидит в позе готовности к тотальному шухеру?

Ответ, судя по обилию цитат из Библии в фильме, прост. Надо было вставить сцену с "конём бледным". Ну и Б - Брутальность.

Практически одновременно с успешной починкой танка начинается вражеский артобстрел. Мда, немец точно был чокнутый.

Не будем спрашивать у авторов фильма, что это был за бой, где рядом горят вперемежку "Шерманы" и "Пантеры", и чем он в итоге закончился так хорошо, что не осталось никого из пехоты с обеих сторон. Я могу теоретически придумать, как так получилось. Замнём для ясности, танк поехал. Едет он, видимо, туда, откуда был послан повоевать. В некий полевой лагерь, разбитый в чистом поле посреди весьма урбанизированной Германии-45. Ну потому что надо показать много грязи, много грязных мужиков и бульдозер, которым сталкивают в яму гору окровавленных тел прямо рядом с палатками личного состава и командиров. Б - Брутальность.

Танк приехал, сержант Питт докладывает молоденькому лейтенанту, осведомляющемуся, где весь остальной взвод. "Нету взвода, мы одни остались". Читаем "Тут мы не придумали, чо там был за бой и почему всё так, хавай это, дорогой зритель". Экипаж достаёт из танка тело убитого танкиста, Питт раздаёт ценные указания и отходит в сторонку, тихонько в уголке пережить стресс и покурить, картинно обхватывая голову руками. Нервно покурить. Извините, я в это время не смотрю на Великую Игру Актёра, я читаю надпись на бочке, за которой он прячется нервно покурить. GASOLINE. Да, это Standard Steel Works A-3 600-gal. fuel servicing trailer. Сняты крылья над колёсами, чтобы удобнее было опереться на колесо и Играть. От колеса трейлера-заправщика в автопарке открывается прекрасный вид на военнопленных, отгороженных рабицей. Военнопленные стоят у забора и все смотрят на Питта. Вероятно, хотят автограф. Или ждут закономерного финала нарушения техники безопасности.

Далее, в повествовании появляется мальчик Норман из молодого пополнения, который в армии два месяца и которому по сюжету положено быть неофитом, посвящаемым во всё говно войны старшими товарищами. Мальчик учился печатать на машинке в штабе, а его отправили в качестве пополнения танкистам, новым assiatant driver, пулемётчиком справа от водителя. В это время бойцы снимают с вертлюги на башне пулемёт Браунинг 30-го калибра, аналогичный тому, что стоит у него на рабочем месте. Вместо того, чтобы, пользуясь случаем, показать ему, как работает машинка, и что в ней может быть не так, они начинают копаться в его вещах и интересоваться его взглядами на религию. Опытные люди, воюют с самой Африки, да. В реальности, заполучив такого персонажа себе в команду, опытные люди начинают его немедленно чему-нибудь учить. Потому что им жить хочется. Но... по сюжету тут должно быть общение на всякие общечеловеческие темы. И ещё немного брутальности с отмыванием кровищи предшественника от танка и отскребанием от железа его кусков. Боец должен проблеваться, посмотреть на проезжающий мимо грузовик с трупами и всё такое.

Следующая сцена - провод мимо Питта пленного эсесовца на допрос, на которого Питт бросается с острым желанием немедленно жывьём загрызть. Вроде не пил. Имею сеанс удивления тому, как человек с такими больными нервами дожил до апреля 45-го "с самой Африки".

Следующая сцена - постановка задачи танкистам молоденьким лейтенантом, который ими командует. Лейтенант карикатурно молоденький и чистенький, и не очень понятно, что он вообще там делает, среди этих сцукобрутальных мужыков. Танкистам объясняют, куда они поедут воевать, и они едут. В дороге мальчику Норману наконец-то объясняют, что надо нажать на курок, чтобы пулемёт выстрелил. Больше ничему не учат. Гораздо важнее рассказать, что немку можно "снять" за шоколадку и пачку сигарет. И провести несколько минут в диалогах на эту тему, вместо того, чтобы задаться вопросом - "А не слишком ли легкомысленного этот лейтенант заводит нас по дороге между двумя посадками? У нас с собой четыре грузовика пехоты, почему бы их перед этим не прочесать?" Как эти люди дожили до 45-го "с самой Африки", мне по-прежнему не понятно. Когда чоткие пацанчики из гитлерюгенда, сидевшие в посадке, жгут головной шерман фаустпатроном, крайним оказывается Норман, не успевший среагировать на засаду. Ну правильно, чо. Л - логика.

Для большего психологизма и брутальности в нескольких шагах перед Норманом из горящего танка выскакивает через башню целиком горящий танкист, кажется - тот самый лейтенант, и стреляется, чтобы не мучацо. Машина моментально вспыхивает так, как будто бензин там был разлит по полу и все, включая чистенького лейтенанта, в нём искупались перед выездом. При таком пожаре никакая "мокрая боеукладка" уже не спасёт, однако нет ни взрыва боекомплекта, ни адекватной реакции окружающих на такую возможность. Питт прямо возле горящего танка сношает мозг новенькому, хотя, судя по степени брутальности, это именно он писал на табличке у выезда из лагеря "Это - Германия, блеадь! Смотри в оба, кругом враги!", и он, самый, сцуко, опытный воен, должен был орать в рацию лейтенанту "КАКОГО ХЕРА! СГРУЗИТЕ ПЕХОТУ, ПУСТЬ ПРОШМАНАЕТ ПОСАДКИ!!!". Но он орёт на молодого "ЭТО ТЫ, ТЫ ВИНОВАТ!"

Надо ли говорить, что, изобразив психологизм, и сообщив по рации всем, что он теперь старший, Питт так и не спешивает пехоту, и танки дальше без всякой разведки катятся по очень враждебной Германии. По сюжету им повезло, и они прикатываются к пехоте, которой они приданы и которая, видимо, несколько умнее кинотанкистов, потому как обосновалась в каком-то то ли мелком заводике, то немецком аналоге МТС. Ротный пехоты, которому приданы танкисты, удивляется, что пришло 4 танка, а не 10, как он просил. Ничего удивительного, ящетайу.

Ротный ставит задачу - спасти пехоту, находящуюся по огнём немцев неподалёку. Мол, мы пытаемся немцев подавить, но стреляем в слепую, наблюдателей у нас нет. А там - противотанковые пушки. Сержант Питт принимает правильное решение - лобовая атака без разведки на противотанковые пушки. Пушки, кстати, не окопаны почему-то, в отличие от немецкой пехоты, которая не только вырыла себе аккуратные стрелковые ячейки без брустверов, но и успела куда-то утащить всю вынутую землю.

Как только камера берёт крупным планом поле боя, становится понятно, что спасаемая американская пехота ехала по полям враждебной Германии на своих БТРах, подставив борт немецким пушкам. БТРы горят, пехота лежит рядом. "Шерманы" Питта героически выкатываются в лоб немецкой позиции и, спешив сидящую на них пехоту, атакуют. Вопрос. Почему в этот момент нет взаимодействия с ротным, у которого есть рация, по которой он вызвал подкрепления? Самое же время его миномётам перестать вот это "firing blind", про которое он говорит минутой раньше, и начать накрывать немцев, которых Питт наблюдает и может корректировать огонь.

В бою мальчик Норман тупит с перезарядкой пулемёта, но виноват в этом опять, конечно, не суровый сержант Питт, а мальчик Норман, которому всю дорогу рассказывали про немок и шоколадки, а подрочить его на перезарядку и устранение неисправностей не удосужились. Опытнэ воины, чо! Но им в очередной раз везёт и они убивают фаустника в окопе из башенного пулемёта. А потом для большей брутальности давят немца-пулемётчика, который зачем-то разлёгся на отсутствующем бруствере, а не спрятался в окоп от надвигающегося танка. По сюжету из-под гусениц должна брызнуть заветная кровищщщща.

Когда танки останавливаются перед прекратившими огонь немецкими пушками, и пехота начинает зачищать посадку, в которой закрепились немцы, механ требует от мальчика Нормана расстреливать трупы немцев, лежащие перед танком. Мальчик Норман начинает психовать и кричать, что он так больше не может. В общем, да. Трудно долго находиться среди дебилов. Там впереди пехота шурует, между прочим, своих пострелять куда больше шансов, чем кого-то чужого добить.

Далее вместо урока по правильному обращению с танковым пулемётом идёт полная психологизьма сцена принуждения мальчика Нормана к убийству немецкого пленного. Fury, типа. Ну и брутальность. За брутальностью следует неизбежный психологизьм - для этого Питт снова отходит покурить.

В последующем штурме ближайшего немецкого города меня просто-таки завораживает своей бессмысленностью сцена спрашивания Питтом у местного дедушки, где немецкие солдаты. Тот едва успевает указать направление, как в него приходится брутальный хедшот со стороны немцев. Так надо по сюжету, чтобы немцы были тупые злые суки, а не умные злые суки. Они вешают своих детишек, которые не хотят в фольксштурм, они стреляют в своих дедушек... В реальности снайпер бы, естественно, начал с Питта, которого в башенном люке видно ни чуть не хуже дедушки рядом с танком. Но сюжет неумолим. Все боеспособные немцы рассаживаются кучненько по трем огневым точкам, которые американцы быстро выносят несколькими танковыми выстрелами. Потом остальные сдаются, и среди них находят эсэсовца, который вешал детишек-дезертиров. Практически хэппи-энд и в качестве приза молоденькая немка, с которой суровый Питт заставляет переспать стеснительного мальчика Норманна под угрозой того, что переспит с ней сам. Л - Логика. А также психологизм, когда мальчик Норман садится играть на пианино, а немка берётся петь.

Потом случается ещё психологизм - на сцене появляется остальной экипаж, на долю которого не приготовлено ни похавать, и которому не полагается молодая немка. Случается конфликт, психологизьм и рассказ про Фалезский котел, когда им целый день приходилось расстреливать раненых лошадей в разбитых немецких обозах. Для большего психологизма немку потом убивает во время артналёта.

Бой четырёх "Шерманов" с одиноким "Тигром" трудно смотреть, ибо фэйспалм застит глаза. Начинается он с того, что "Шерманам" поручается оборонить стратегический перекрёсток на фланге армии, идущей на Берлин. Пехоты нет, по сторонам не смотрим, поэтому бой начинается с потери первого из четырёх танков от выстрела "Тигра", стоящего в ближайшей посадке. "Шерманы" разворачиваются на него и открывают огонь дымовыми снарядами. После чего плотным строем направляются сокращать дистанцию. В "Тигре", видимо, тоже сидят умалишённые, как и тот первый немец на лошади, поэтому они, вместо того, чтобы под прикрытием дымовой завесы сменить позицию и ещё раз огорчить "Шерманы" с фланга, решают помочь тем сократить дистанцию и выезжают им навстречу. Всё предсказуемо заканчивается так, как надо по сюжету. Потеряв все танки, кроме своего, сержант Питт героически остаётся защищать стратегический перекрёсток с одним экипажем. Хотя ещё один сеанс "дымовухи", раз уж она есть, а немец тупой, мог бы избавить от лишних потерь. Долбани ты ещё раз дымовыми перед немцем, выиграешь время на сокращение дистанции. Но по сюжету так нельзя. А ещё рация сломалась, да. Ну и сходить вперёд пешком посмотреть, чо там на перекрёстке, нельзя было. Глядишь, на мину бы так тупо не наехали. После всего этого отправка в дозор самого молодого и неопытного бойца смотрится верхом логики. Парень садится под деревом кушать галеты, полностью лишив себя обзора, и потом диву даёшься, каким именно образом им удаётся выиграть столько времени, когда он прибегает с воплем "Там немцы! Много!" Быстро бегает парень!

Далее снова происходит психологизьм. Экипаж подорвавшегося танка хочет свалить, а Питт хочет обороняться. Мальчик Норман говорит, что останется, и все остаются. Тут бы и послать шустрого мальчика Нормана бегом в тыл к своим, если в импровизированном госпитале на перекрёстке, где они нашли одни трупы, нет ни одного велосипеда. Понятно что долго продержаться не получится, ну так хоть свои будут знать, что происходит. Тем более что всё равно починить ходовую не успевают, значит 5-й человек в экипаже бесполезен.

Но по сюжету надо иначе - начинается подготовка к бою, заключающаяся в том, что... я сам не поверил сначала, подумал - глючит уже, сплю и брежу... Ещё больше брутальности, граждане. Питт решает обложить свой танк трупами, которые они притащат из госпиталя, изобразив, что танк подбит. Для чего это надо? Чтобы... подпустить немцев поближе к танку. Л - логика. Вот этот самый "Батальон СС", который нам показывают лихо и роботизированно марширующим, где у каждого десятого на плече лежит фаустпатрон, планируется подпустить поближе к себе, а потом выкинуть из танка несколько гранат наружу и начать стрельбу.

Слушайте, ну вот допустим я - командир этого батальона. Да, я немножечко тупой, и у меня нет разведки, которая идёт впереди батальона и поймает мальчика Нормана, который жрёт галеты, и я маршевой колонной, с песней, как в фильме показано, выхожу к перекрёстку, на котором стоит танк. Танк сам не горит, на нём лежат горящие тела. Боя я, подходя, воттолькочто, не слышал. Надо проверить - что там. Что я сделаю? Правильно. Я прячу батальон в посадку, по которой прибежал к танку мальчик Норман и отправляю-таки разведку - посмотреть. Причём выдаю этой самой разведке фаустпатроны, которые у меня есть, и бойцы с которыми заходят со стороны дома и сидят в укрытии, пока остальные проверяют танк. Если там кто есть, дистанция смешная - попадут. Даже если танк не загорится и не взорвётся, я буду знать, что внутри кто-то есть, а противник в танке понесёт потери.

Что делает немец, который по сценарий тупой? Он выводит плотную колонну батальона под пушку танка, а на досмотр идёт группа без единого РПГ. После того, как из танка начинают стрелять, у эсэсовцев не только отсутствует всякое управление боем, у них пропадает мозг. Какое-то совершенно нетрезвое желание пострелять в темноте по танку трассерами у одних совпадает с не менее нетрезвым желанием побегать под танковыми пулемётами у других. В реальности через пару секунд после первых выстрелов из танка эпический бой бы затих, потому как все немцы попрятались бы по канавам и зелёнке, соображая, что делать. Собрали бы пару групп с фаустпатронами, которые обошли бы танк с тыла и сожгли бы нахрен. Тут даже батальонного командира не надо, толкового взводного хватит. Но до подобного маневра тупые немцы додумываются только после нескольких минут хаоса и спецэффектов. Нужны эти несколько минут для того, чтобы героические танкисты, подпустившие к себе немецкий батальон, собирающийся атаковать американскую армию во фланг без единого танка или самоходки, могли настрелять сколько-то немцев. Сценарист, видимо, писал много сценариев про зомби-апокалипсис, поэтому немцы, даже добежавшие до танка, лезут на него, прямо под пули Питта, вместо того, чтобы пристрелить его самого, лезут с ним драться и так далее. Немец, с которым случается рукопашная на башне, затащенный в люк и там зарезанный, - это снова Б - брутальность.

Два появившихся в кадре ящика фаустпатронов как-то очень быстро превращаются всего в два фаустпатрона, одним из которых промахиваются, а другим - убивают заряжающего. И ещё пять минут нездоровой пальбы и беготни. Когда норма по спецэффектам выполнена, на сцене появляется немецкий снайпер. Чувак, где ты был всё это время??? Единственный снайпер на ацкий батальон коварно стреляет в Питта, и тот сползает в танк, раненый уже второй раз. Немцы окружают танк, жизнь их ничему не научила, поэтому первый открывший люк тупо, чисто зомби, торчит в проёме и получает пулю. Со второй попытки они забрасывают в люк гранаты, Питт таки погибает, а мальчик Норман выползает через "люк героя" и начинает рыть землю под танком, надеясь спрятаться от немцев. Там его и обнаруживает молодой эсесовец с фонариком, который почему-то не убивает его и не вытаскивает из-под танка to skin alive, как орал Питту немецкий офицер. С - сценарий.

Фильм заканчивается тем, что на следующий день после боя появившиеся откуда-то американцы увозят мальчика Нормана, а вокруг танка остаются лежать 100+ трупов немцев. Там специально показан крупный план, на котором они аккуратно разложены вокруг дороги по обочинам.

Настолько же, насколько прекрасен общий "вещественный реализм" фильма, в котором Бредд Питт антеннку нагибает, когда въезжает в лагерь или населенный пункт, чтобы провода не задеть, настолько же отвратителен реализм логический. Куча брутальных мужиков орёт "Это Германия! Кругом враги! Встретил ребёнка, у которого в одной руке ножик, а в другой - мамкина титька, - стреляй!", и при этом ведёт себя как на пикнике где-нибудь на аризонщине. Разведка? Боевое охранение? Тактика? Нет, не слышали. Только тупая ярость, только хардкор. А когда из-за такого подхода гибнут товарищи? Правильно - ещё больше ярости!

Знаете, когда перед Новым годом смотрели мы с женой в 4D упомянутый "Изгой-один", она меня не поняла, когда я начал прямо в ходе фильма гуглить что-то с телефона. Типа, ты чего? А гуглил я год, в который вышел фильм U-571. Ну потому что, глядя на "Изгой-один", я подумал "С чего же этот пипец-то начался?" и начал перебирать в обратном порядке эпохальные вещи, вехи деградации. "Бросок кобры" 2009-го, с тонущим льдом, "Wardirds" 2008-го, с птеродактилями, обгоняющими истребитель "Зеро"... Короче, я вспомнил первый фильм большого голливудского кино, у сценариста которого надо было, что называется, отнять письменные принадлежности. U-571. И стал искать год выпуска. Да, 2000-й.

Вы спросите, почему U-571? Для тех, кто не смотрел. Это фильм о том, как американцы перехватывают и прочитывают сообщение с немецкой подлодки, поврежденной в ходе атаки на конвой. На лодке поврежден дизель и убиты механики, она обездвижена и ей требуется помощь извне. Американцы присылают поддельную немецкую подводную лодку, "загримировав" свою, чтобы захватить немецкую лодку. Зачем захватить? Почему просто не потопить нафиг? Потому что они хотят захватить немецкую шифровальную машину "Enigma". Для чего? Чтобы научиться читать немецкие сообще... Вот да, я тоже тогда смысла не уловил. Каким образом американцы прочитали первое сообщение, если "Энигму" они ещё не захватили? Надо ли говорить, что весь фильм U-571 - это был такой же неповторимый трэш и угар в плане логики, как и его завязка?

И вот сейчас я практически случайно глянул, кто снимал "Ярость". Да, сценаристом и режиссёром там тот самый чувак, который начал свою карьеру сценариста в большом кино с U-571. Всё ясно. Было место в мире экранизаций комиксов и офраншизенных боевиков 90-х, где ещё могло случиться что-то хорошее, и здесь тоже восторжествовал кипучий неадекват. Прощай, "военная драма".

От неголливуда я, кстати, тоже ничего особо хорошего не жду после экранизации французами "Графини де Монсоро" в 2008-м году, в которой Монсоро знакомится с Дианой в тот момент, когда застаёт её охотящейся на кабана в собственных владениях. Думаю, лет через 10 снимут следующую версию. Там Монсоро будет падать при этой встрече в обморок и всё такое. Интересно, у кого из семьи Монсоро в этой версии будет роман с Бюсси. И кто будет негром.

Спросите, что я тогда делал на очередной серии "Звездных войн"? Жена разрекламировала 4D cо всевозможными эффектами типа ветра и качающихся кресел. Ну ок, посмотрим. Оказалось, что сотворили такую нелепицу, что никакое 4D с пулями, свистящими на ухом и тычками в бок при попаданиях, не спасает. На 50-й минуте примерно я глянул на часы - сколько осталось до конца этого ада. Оказалось - ещё долго.

Вообще вся идея рационализировать, сделать реалистичной, насколько это возможно в фантастике, сказку, которой являлись три первые части "войн", была эммм... не так чтобы очень вменяемой. Хотя и очень прибыльной. "Звезда смерти", например, отлично вписывается в сказочную атмосферу первой трилогии, но что ей делать в реальном мире со всей его цветистой сложностью, который пытаются нарисовать нам создатели новых серий? Если кто-то хочет победить партизан-повстанцев, распространяющихся по Империи, то надо строить не одну большую пушку, способную уничтожать целые планеты, а создавать множество мобильных охотничьих команд, которые будут партизан находить и отлавливать. Но империя строит мегапушку, чтобы сносить планеты. Причём, когда они её успешно испытывают, снеся целый город, они... засекречивают эти испытания. Мол, в сенате знать не должны, а то... А то что? Станет ещё больше повстанцев? Ребята, вы что построили? Уничтожитель повстанцев или размножитель??? Определитесь, как в вашем мире психология работает, если вы собираетесь на неё давить... если у вас люди будут пугаться и ложиться под Империю, или наоборот восставать. Нелепо смотрится это яйцо Кащея IRL.

Аналогично нелепо смотрятся клоны/стормтруперы, которые в первой трилогии вообще подавались как неодушевлённые персонажи, роботы. Во второй трилогии решено было оживить их, ибо отрыв от сказочки в реализьмус хорошо поддерживается убийствами человеков в кадре. Смысл в них какой, если ведут себя как дроиды и основная форма боевых действий - тупая human wave?

Ещё прекраснее смотрится попытка перенести IRL бессмысленную и беспощадную имперскую жестокость из первой трилогии. Произошла утечка информации, источник не найден, имперцы выстраивают инженеров, строивших ЗС(всего полдюжины???) и заявляют, что всех порешат. Выходит из строя и признаётся виновник. Что делают имперцы? Правильно. Убивают всех лояльных инженеров, лишая себя нормальной техподдержки сложнейшего объекта случае малейших проблем. И, конечно же, отдельным образом прекрасна сама идея о том, что один человек построил ЗС с фатальной уязвимостью, а толпа инженеров и военных эту уязвимость просмотрела и не подумала о том, чтобы перекрыть возможность её использовать.

Франшизить подобным образом весь могучий креатив конца прошлого века Голливуд будет, я так понимаю, пока доход от очередных выпусков будет перекрывать бюджет. 12,2-5,09-2,16-1,8-2,84. Это я соотношение бюджета с кассовыми сборами выписал для испохабленной убогими продолжениями вселенной "Терминатора", в которой дрищеватая отморозь, ныкающаяся по руинам от машин-убийц, эволюционировала в откормленных качков с собственной авиацией и подлодками.

Ну пусть франшизят, шопаделаешь. Пусть сценаристы такого ужаса как U-571 становятся ещё и режиссёрами.
Только можно я это всё смотреть не буду?
Ни наше, ни голливудское.
Буду упарываться по старине и книжки читать.
Без телевизора уже лет 15 обхожусь, и без походов в кино обойдусь.

?

Log in

No account? Create an account