turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

https://news.rambler.ru/weapon/35264440-minoborony-vozvraschaet-v-stroy-reaktivnye-tanki/ Сегодня, 15:04,

Минобороны возвращает в строй «реактивные» танки

ac415f75b425497abeb695bdd22af367.jpg

Министерство обороны РФ, АО «Омсктрансмаш» и питерское АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» вернут в работу танки Т-80БВ, которые также называют «реактивными» из-за характерного звука работы двигателя, пишут «Известия». Модернизированные танки будут готовы к 2017 году.
После обновления танки получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели и блоки современной динамической защиты. Также у боевых машин должен сократиться расход топлива.
После такой модернизации «реактивные» танки можно будет использовать в условиях низких температур Дальнего Востока, Сибири и полярного региона.
Как рассказал "Известиям" главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский, сейчас уже завершаются подготовительные работы к началу модернизации.
«Со следующего года по разработанной АО «Омсктрансмашем» и нашим предприятием документации начнутся работы по ремонту и модернизации поступивших от Минобороны машин. Они будут проводиться на базе «Омсктрансмаша». Точное количество модернизируемых танков и сроки работ определяются заданиями Минобороны», - прокомментировал Уманский.
Программа по модернизации танка типа Т-80 планировалась еще в 2002 году. Но реализовать ее так и не удалось.
-----------------------------------------------------------------------------------------
«Ценой» этих достоинств стал повышенный, по сравнению с дизельными танками, расход топлива, достигавший в наиболее тяжелых условиях восемь литров на километр (для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2–4 л).
Принятые на вооружение в конце 1970-х годов танки Т-80БВ за счет установки газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью 1000 и 1250 л. с. всегда выделялись высокой подвижностью (скоростью, быстрым разгоном, плавностью хода). «Ценой» этих достоинств стал повышенный, по сравнению с дизельными танками, расход топлива, достигавший в наиболее тяжелых условиях восемь литров на километр (для сравнения: у танков Т-72 и Т-90 это показатель составляет 2–4 л).

Танковый ГТД, установленный на Т-80БВ, близок по своей конструкции к вертолетным двигателям. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, все процессы в турбинном «движке» происходят в потоке движущегося газа. Благодаря такому решению, ГТД работают, не теряя мощности, и запускаются без проблем даже при температурах ниже 50 градусов. Сжатый атмосферный воздух из компрессора поступает в камеру сгорания, куда подается топливо, которое сгорая образует большое количество газообразных продуктов под высоким давлением. Затем в турбине энергия давления преобразуется в механическую за счет вращения лопаток.

Звук запуска двигателя Т-80 легко узнаваем — он напоминает звук старта двигателя самолета. За это Т-80 называют в войсках «реактивными танками». Хотя при движении, в отличие от дизельных танков, танк с ГТД становится практически беззвучным.

По словам бывшего начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергея Маева, после модернизации Т-80БВ военные получат современнейший танк, в том числе приспособленный намного лучше других машин к работе в условиях низких температур.

— В армии Т-80 всегда занимал особое место, — рассказывает «Известиям» Сергей Маев.

— Программа его модернизации принималась еще в 2002 году, но реализовать тогда ее не удалось. В  рамках той программы планировалось восстановить 3 тыс. Т-80. Тогда для танка была отработана система единого боевого отделения, новая пушка, для которой был разработан специальный боеприпас повышенного могущества, система динамической защиты и ряд других улучшений.

В итоге обновленный Т-80 по своим характеристикам, в том числе и топливной экономичности, мог вплотную приблизиться к современному Т-90.

По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии.

http://izvestia.ru/news/644174


------------------------------------------------------------------------------------------
=В коллективе есть сотрудник экс-танкист. Говорит, что за два года службы мехводом успел повидать четыре вида танков (Т-55 в учебке, Т-64, Т-72 и Т-80) и послужить на трёх (Т-64, Т-72 и Т-80). Т-80 у него самый любимый, заводить его даже в самый лютый мороз - одно удовольствие. Более того, рассказывал, что даже в частях с Т-72 держали Т-80 для разогрева и завода Т-72. Единственный недостаток Т-80, что жрёт он как самолет, всё остальное - клубок достоинств.  (с)

=он у всех любимый )))))... кто на нем гонял.... а ход какой!!!... плывет, а не едет...один звук чего стоит, инда мурашки по спине... по ночам снится очень рад этой новости, а с горючкой, думаю не обеднеем (с)

=
Видать, поэтому на севера его и отправляют Но запас хода в 180 км оптимизьму не внушаеть Минимально приемлемое для танка должно быть хотя бы вдвое больше

=Смотря для чего. Если для танкового прорыва в Европу и рывка танковых клиньев до Ла-Манша, то это к Т-72 и Т-90. А для того, чтобы быть единственным в мире основным арктическим танком, предназначенным для обороны нашего Заполярья, то запаса хода вполне достаточно. И для взятия карликовых североевропейских стран тоже.  (с)
http://www.alexfiles99.narod.ru/library/0003/gtd-1250_history.html
Tags: ВПК, Россия, армия и флот, люди дела, сделаноунас
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments