turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Category:

Взгляд с запада. Ка-50 и Ми-28.

Оригинал взят у youroker в Взгляд с запада. Ка-50 и Ми-28.
Как я уже упоминал в предыдущих статьях, советская вертолётная угроза воспринималась на западе достаточно серьёзно. Поэтому за новинками советского вертолётостроения в 80-ые годы следили особенно внимательно, ведь если текущий Ми-24 уже настолько опасен для войск НАТО, то чего ожидать от перспективных вертолётов?

Ещё в начале 1980-ых в ходе разработки вертолётов по программе LHX был проработан возможный вариант советского перспективного вертолёта 90-ых и 2000-ых годов. Проект, получивший наименование Мi-27 Super Hind, являл собой глубокую модернизацию Ми-24 с использованием некоторых западных решений, например - разнесение двигателей в разные гондолы для повышения живучести или использование продвинутой системы наведения.



В 1984 году на Запад поступили первые данные о реальных советских перспективных вертолётах Ка-50 и Ми-28. Были получены спутниковые снимки обеих машин, а так же с одного из пассажирских авиалайнеров были сделаны несколько снимков Ми-28 на территории Московского вертолётного завода. Интересно отметить, что на западе посчитали, что эти машины не являются конкурентами, а обе пойдут в серию.



Информации о Ми-28 на западе было больше (даже узнали и угадали обозначение "Ми-28"), потому его реконструкция вышла наиболее точной. Западные эксперты предположили, что этот вертолёт займёт в советских войсках специализированную нишу истребителей танков при более массовых Ми-24. В целом вертолёт соответствовал американскому Апачу, но по догадкам экспертов серьёзно превосходил его в защите. Предполагалось, что серийный выпуск этого вертолёт уже начался, в том числе это подтверждалось, что этот вертолёт уже был несколько раз замечен на афгано-пакистанской границе.



Не обошли вниманием этот вертолёт и создатели пластиковых моделей.



Но куда больше интереса на Западе вызвал вертолёт Камова. Информации о нём было меньше, так не было известно даже его наименование, в прессе он проходил под обозначением Ка-34. Не смогли определить и главную "фишку" это машины - одноместность, вплоть до его первого показа, так и считалась, что он по обыкновению двухместный.



В отличие от Ми-28 камовский вертолет, по догадкам экспертов, представлял собой новое слово в вертолётостроении – первый в мире специализированный вертолёт-истребитель. Об этом, по их мнению, говорили многие особенности вертолёта: соосная схема для большей маневренности и скорости, ещё более длинное и широкое крыло, расположение пушки неподвижно под кабиной вертолёта. Так же экспертам не удалось обнаружить следов системы наведения для ПТУРов, что значило, что вертолёт может применять только НУРы и ракеты Воздух-Воздух.





Считалось, что камовский вертолёт ещё не поступил в серийное производство, это ожидалось лишь к концу 80-ых. Предполагалось, что он будет выпускаться относительно ограниченной серией и использоваться для прикрытия групп вертолётов Ми-24 и Ми-28. Интересно отметить, что появление у советов своего вертолёта-истребителя повлияло и на ход программы LHX, вынудив военных больше задуматься о защите вертолёта, что в итоге склонило их к появлению требования использовать "Стелс" в этом проекте.


Более поздняя реконструкция Ка-50. Обратите внимание, что пушка заняла положенное ей место и появилась система наведения ПТУРов.

Конечно, как и Ми-28, вертолёт привлёк внимание производителей пластиковых моделей. Было выпущено сразу несколько наборов, и в целом камовская машина оказалось более популярной среди моделистов.





Источники:
secretprojects.co.uk
Soviet Military Power 1985.
Tags: ВПК, Мировой Гегемон, Россия, люди дела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments