turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Categories:

Вкратце. Подводный авианосец Абта.

Оригинал взят у youroker в Вкратце. Подводный авианосец Абта.
Мной уже было описано немало проектов подводных авианосцев, информация о которых доступна на данный момент. Можно было бы считать тему закрытой, если бы не одно но – оставался всего один проект, о котором мне не удавалось собрать должное количество информации. Но вот недавно ситуация изменилась и настало время закрыть тему подводных авианосцев.

В октябрьском номере журнала Proceedings за 1963 год была опубликована статья с говорящим названием "The Submarine-Aircraft Carrier" за авторством инженера C. Abt. В ней он подверг критике созданием субмарин-носителей баллистических ракет из-за их большой уязвимости и чрезвычайно узкой специализации. Единственная защита современной подводной лодки – надежда на то, что вражеские противолодочные силы её не обнаружат, а полагаться только на удачу по мнению Абта было попросту бросание средств на ветер. Кроме того, лодка с баллистическими ракетами абсолютно бесполезна в мирное время или в условиях конфликта вроде Корейского. При этом Абт признавал, что появление реакторов на субмаринах сделало подводный флот настоящей самостоятельной силой, и осталось лишь правильно реализовать её потенциал. Поэтому Абтом был разработан проект атомной субмарины, совмещающей в себе задачи авианосцы и носителя баллистических ракет.





Кликабельно.

Субмарина у Абта вышла немаленькая, по своим размерам она приближалась к ещё даже не появившейся в планах "Акуле" – 152 метра в длину и 24 метра в ширину. Несла в себе эта лодка до 30 самолётов вертикального взлёта и посадки и 27 шахт с UGM-27 Polaris. Подлодка имела полноценную взлётную палубу с двумя катапультами и двумя самолётоподъёмниками. По проекту после всплытия палуба автоматически очищалась от мусора (вероятнее по схеме аналогичной смыву радиоактивных осадков с палубы обычного авианосца). Самолёты могли, как стартовать вертикально, так и при большой нагрузке использовать катапульты в носу лодки.
Возвращающиеся самолёты садились вертикально по центру палубы. Ракетные шахты располагались в задней части палубы, которая не использовалась для пуска самолётов, хотя благодаря конструкции крышек шахт при необходимости это было возможно. Лодка имела две выдвижные рубки, одну для управления движения субмариной в носу, которая убиралась при использовании авиации и небольшую рубку с левого борта сзади, которая использовалась для контроля полётов. Расчётная скорость подлодки - 35 узлов под водой и 30 в надводном состоянии.

Абт видел в подобном проекте не замену обычным авианосцам, а помощника для них. Подводный авианосец идеально подходил для применения в локальных конфликтах, атакуя неожиданно и так же неожиданно уходя. В мирное время несколько таких лодок патрулировали бы у водных границ Союза, используя свою авиацию для разведки и находясь в готовности к пуску ракет. В случае полномасштабной войны с СССР такой авианосец после запуска ракет не становился бесполезным и мог продолжить боевые действия. Собственная авиация так же могла помочь прикрыть подлодку во время пуска, не допуская к ней вражеские противолодочные силы.

По оценке Абта постройка подобной лодки обойдётся в столько же, сколько и постройка трёх ядерных субмарин, несущих по 16 ракет каждая, но их итоговая эффективность будет куда ниже из-за малой устойчивости в бою, а также они будут бесполезны в мирное время. Судьба проекта после публикации неизвестна, но в тот же год в ноябре начались работы над подводными авианосцами концепции "STRIKE" и можно предположить, что эти проекты связаны между собой.

Источники:
Proceedings, 10-1963.
Tags: ВПК, Мировой Гегемон, люди дела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments