turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

А на кого вы рабо­таете разгильдяи 41-го завода?

Оригинал взят у deruluft в А на кого вы рабо­таете разгильдяи 41-го завода?
Авиазавод № 41 «разбомбили» свои
В годы воины развитию авиации придавалось особое значение. И.В.Сталин в телеграмме создателям знаменитого ИЛ-2 заявил, что самолеты необходимы, как хлеб. В ряде обкомов были созданы авиационные отделы и даже введена должность секретаря этой отрасли.
На предприятиях в конце месяца и года царила напряженнейшая обстановка. Сдавав­шиеся военпредам самолеты должны были соот­ветствовать определению «готовность к бою». Однако необходимое оборудование и вооружение зачастую производилось на заводах-смежниках, расположенных подчас довольно далеко от ос­новного производства. Нередко случалось так, что поставки задерживались. В Казани был момент, когда на аэродроме запасной авиабри­гады, осуществлявшей перегонку ПЕ-2 на фронт, скопилось более 200 машин. Не хватало некоторых компонентов моторамы, без которых они не были готовыми к бою. Иногда руково­дство было вынуждено отправлять за деталями на самолетах самих рабочих. На нерадивых смежников сыпались «громы и молнии» в виде гонцов-толкачей, телеграмм, нередко подписы­ваемых первыми секретарями обкомов и т.п. Неусыпно «отслеживало» этот процесс НКВД, нередко «стимулируя» производственную дисци­плину по своим каналам.
Но метод «воздействия» на смежника, при­мененный директором авиастроительного завода № 464 М.И.Шелухиным, был, пожалуй, уни­кальным и не случайно попал в приказ мини­стра авиационной промышленности. Конечно, директор, приказав 15 декабря 1943 года «бомбить» завод-смежник листовками, в кото­рых содержался вопрос: «А на кого вы рабо­таете разгильдяи 41-го завода?», очень риско­вал. Но цель была достигнута. Выговоров же у любого директора было множество. Когда я рассказал в Москве об этом приказе одному ве­терану-самолетостроителю, он сообщил любо­пытную деталь. Оказывается тогда ходили раз­говоры о том, что когда про это «ЧП» было доложено Сталину, он задал только один вопрос - выполнил ли после этого завод № 464 план выпуска самолетов? Узнав, что даже перевы­полнил, приказал оставить директора в покое. Наверное, в данном случае Верховный Главно­командующий был прав!
Ниже читатель может ознакомиться с этим, когда-то сверхсекретным приказом.
Булат Султанбеков,
профессор
Приказ  №  757с Народного  Комиссара Авиационной Промышленности СССР А.Шахурина
17   декабря   1943   г.   г. Москва
Секретно
15-го декабря 1943 года самолет У-2 завода № 464 производил полеты в районе завода поставщика № 41 и разбрасывал листовки с обращением к коллективу завода № 41 о том, что они срывают работу завода № 464 по выпуску самолетов для фронта и т.д.
Вылет самолетов, подготовка листовок и их разбрасывание над территорией завода № 41 производилось по прямому указанию директора завода № 464 тов. Шелухин.
Расценивая поведение директора завода № 4 64 тов. Шелухин как самую недисциплинированную провокационную выходку, - приказываю: Директору завода № 464 тов. Шелухин М.И. объявить строгий выговор с предупреждением.
НА РТ. Ф. Р.2845. Оп.З. Д.184. Л.472.Копия.

Источник
Tags: ВПК, Россия, история, люди дела, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments