turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

https://daily.afisha.ru/cinema/1256-giger-uiver-ksenomorf-kak-snimali-pervyj-film-o-chuzhom/   сегодня в 11:39


Гигер, Уивер, Ксеноморф: как снимали первый фильм о Чужом


От заявки на новые «Звездные войны» до сексуальных фантазий и битвы с Хищником — краткая история одного из главных фантастических фильмов прошлого века.
История «Чужого» начиналась так: во время учебы в USC сценарист Дэн ОʼБэннон, всю жизнь одержимый научной фантастикой, подружился с режиссером Джоном Карпентером, и вместе они сняли «Темную звезду». В том фильме был инопланетянин, представлявший собой пляжный мяч, покрашенный баллончиком, — из-за него ОʼБэннон потерял покой. Ему хотелось создать пришельца, который бы выглядел как настоящий. Через несколько лет он начал работать над похожим на «Темную звезду» сценарием, только на этот раз не комедией, а хоррором. Тем временем «Темную звезду» посмотрел сценарист Рональд Шусетт, который тогда перерабатывал рассказ Филипа К.Дика «Мы вам все припомним» (впоследствии он станет фильмом «Вспомнить все»). Карпентеровский дебют настолько понравился Шусетту, что он нашел телефон ОʼБэннона, позвонил ему и предложил работать вместе, — тот согласился, и они занялись проектом ОʼБэннона, решив, что он выйдет дешевле.
Когда было закончено около 85% сценария, Шусетт и ОʼБэннон начали показывать его разным студиям, представляя как «Челюсти» в космосе». Они почти подписали контракт с Роджером Корманом, когда один приятель, предложив им поискать сделку получше, передал сценарий молодой продюсерской компании Brandywine со связями в 20th Century Fox. Те сценарием довольны не были и начали его всячески править. Опыта работы с научной фантастикой у них не было, поэтому они все только портили, что крайне расстраивало авторов. Но несколько существенных дополнений им все-таки принадлежит, например — линия андроида Эша, которого ОʼБэннон считал совершенно ненужным, а Шусетт впоследствии назвал «одной из лучших вещей в фильме».
В то время Fox не были уверены, что стоит финансировать научно-фантастический проект. Но в 1977-м прогремели «Звездные войны», моментально превратившие фантастику из маргинального жанра в сверхпопулярный. ОʼБэннон вспоминал: «Fox хотели угнаться за «Звездными войнами» — и сделать это быстро, а единственным сценарием про космический корабль, лежавшим у них в столе, был «Чужой». Студия дала проекту зеленый свет и 4,2 млн долларов.
ОʼБэннон хотел снимать «Чужого» сам, но Fox попросили стать режиссером Уолтера Хилла. Хилл отказался из-за обязательств по другим проектам и неуверенности в том, что справится со спецэффектами. Тогда стали предлагать Питера Йейтса, Джека Клейтона или Роберта Олдрича, но авторам казалось, что все эти режиссеры отнесутся к фильму не серьезно, а как к би-муви про монстра. Гилеру, Кэрроллу и Хиллу очень нравились «Дуэлянты», режиссерский дебют какого-то Ридли Скотта, — «Чужого» предложили ему. Он сразу же согласился и нарисовал детальные раскадровки фильма, настолько поразившие Fox, что они увеличили бюджет вдвое. Кроме того, Скотта в этой истории больше интересовал хоррор, чем фантастика, — он называл его «Техасской резней бензопилой» от сайфая». Всех причастных к сценарию такой подход более чем устраивал.  (...)
Tags: Мировой Гегемон, кино, люди дела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments