turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Я и просто кино смотрю редко, а так чтоб в специальный театр для этого идти - это вовсе раз в два года. Иногда вижу что-то по кабельным каналам. В основном, останавливаюсь на советских фильмах, которые, впрочем, все как один убоги. Но там важен быт - где какой троллейбус проехал, кто из какой чашки пьет.

А еще я случайно семь раз посмотрел какой-то французский фильм про любовь женщины с детьми и мужика, выдававшего себя за водопроводчика. Этот фильм каждую субботу по одному и тому же каналу показывали. Как раз, когда днем дети спят. А я все смотрел и не мог поверить, что они один и тот же фильм каждую неделю показывают. Думал, может, это с теми же актерами просто. Все надеялся, что другой. Нет. Оказалось, тот же. Семь раз.

А тут вот что-то с нового года много всего увидел. Был впечатлен.

'Война и мир' BBC.

Мне кажется, наше предвзятое представление о том, как все должно выглядеть в экранизации классического романа, сформировано штатными художниками по костюмам Мосфильма, которые это знание получали из одних и тех же книжек и передавали из уст в уста поколениями.

Англичане, в этом смысле, посвободней. Ну молния на платье у Ростовой, ну бальный мундир Болконского похож на парадную форму Якунина, это все ничего.

Зато каков Пьер! Если смотреть на него больше минуты, веришь всему. Обнимаешь его и со всем соглашаешься. Очень убедительный герой получился.

И старый граф чудный. И вообще, почти все Ростовы.

Болконский, конечно, из бойзбэнда, Долохов из румынского табора, Элен из швейного техникума, разве что на дискотеку разрядилась.

Но это все мелочи.

По-настоящему плохо только одно – работа художника. Видимо, у них там какая-то своя дирекция документальных программ или что-то в этом духе, где люди, отвечающие за историческую достоверность, не отвечают за общий план. Каждый лампас, каждый шеврон, каждый воротничок горят своим ярким цветом. Все цвета разные, друг с другом не сочетаются, разножопица полная, смотреть неприятно.

А так-то чего? Мы со всем уважением и пониманием. Нормальная экранизация. Спасибо. Мне было интересно.

‘Шпионский мост’

Почему бы два часа не посмотреть на Тома Хэнкса, да? Это занятие социально не осуждаемое, и уж все лучше чем водку по подъездам пить.

История обмена Абеля на другого хулигана – американского летчика.

Я надеялся, что там будут всякие шпионские штуки и сюжет, и его повороты.

Но нет. Конфликт такой – достоин ли шпион и предатель добротного и справедливого американского правосудия или не достоин. Том Хэнкс – адвокат – решает, что достоин и делает все возможное, чтобы это доказать окружающим, которые платят ему ненавистью в вагонах метро, читая утренню газету, где о нем статья.

Никакой интриги, никаких неожиданностей и даже сцена крушения самолета снята настолько неинтересно, что, кажется, ее снимали для сериала на канале Россия.

Мне кажется, Спилберг собирался снять такой фильм, который можно запаять в титановую капсулу и отправить в космос к далеким мирам. Через миллионы световых лет смешные инопланетяне получат послание и узнают, что была такая цивилизация – земляне. Сводилась она, преимущественно, к американцам, которые были великодушными гуманистами, и были вынуждены отбиваться от всякого говна на подошве вроде окружающих народцев – немцев там или русских.

Этой задаче фильм полностью отвечает. Для инопланетного разума, осмелюсь сказать, это будет интересное зрелище. Для земного – так себе.

Особенно нехороши рассуждения о том, что в 1956 году Восточная Германия не была самостоятельным государством, а вот Западная - была.

Реально увлекательный шпионский фильм это ‘Агенты Анкл’. Да, он без драмы и переживаний. И даже без Тома Хэнкса. Зато с погонями, гаджетами и красивыми женщинами.

‘Родина’, сериал

Досмотрел пятый сезон. Гениально на 85%.

Да, не все. Но то, что да, то именно гениально.

И общий пафос – дикари не нужны, но их невозможно изолировать или уничтожить – и вся фактура – Берлин, беготня, наморщенные лбы.

Конечно, можно сказать, что все это подробнейшее руководство по теме «Как обосраться во всем, если ты агент ЦРУ».

Но как они несут себя при этой плохой игре! Как всякий раз выкручиваются. И никогда не блестят и не отсвечивают – кругом равновесие.

Пожалуй, только пару раз за весь сезон, мне было неприятно смотреть на экран – перла клюква. Когда вот там две женщины – црушница и бээмдешница ходят с пистолетами по заброшенному дому. Веет сериалом «Комиссар Рэкс». И еще там что-то, не помню уже.

Хорошо, что там всех плохих убили в конце.

А Квин, ну что Квин? Он и был таким экзистенциальным десперадо – ему путь только в могилу.

‘Кэрол’

Там Кейт Бланшет играет лесбиянку, которая влюбляется в продавщицу.

Я если честно, ничего не понял.

Если это о том, как тяжело жить, если ты лесбиянка, то лесбиянки там показаны излишне красиво. Совершенно шовинистская объективация женщины.

Если это о том, как тяжело быть женщиной и бороться за право видиться с ребенком, если у тебя богатый бывший муж, то непонятно, зачем они там лесбиянки.

Есть там сильный монолог в исполнении Бланшет. Ну так она как раз из тех, кто и телефонный справочник оседлает.

Хотят дать ей Оскара. Я считаю, что можно ей каждый раз давать Оскара. Может даже ни в чем не сниматься.

‘Головоломка’

Классный мультик. И очень точный в смысле передачи и описания детских чувств и переживаний, а так же общей характеристики детства как времени бесконечного страха и дискомфорта.

‘Омерзительная восьмерка’

Все говорили, что это скучный фильм. И я два раза уснул в кинотеатре, пока смотрел ‘Омерзительную восьмерку’.

Но мне было интересно, я действительно считаю этот фильм увлекательным. А уснул я потому что свет выключили, отчего бы не поспать.

Поражает степень насыщенности кадра всем – снегом, предметами быта, лошадьми, мозгами в собственном соку, многослойной одеждой. Это такой Герман для бедных. Для меня, например. У Германа кадр так же насыщен говном. А я говно как-то не очень.

История, в целом, вполне ясная. Тарантино в который раз упирает на то, что весь криминалитет – недалекое жлобье, и всех их нужно убить. Невинно страдают и хорошие люди – кучер с неграми. То есть, рабочий класс.

Нормально.

Тарантино сказал, что действие всех его фильмов происходит в одной вселенной. Но это информация ненужная. Важно, что сам Тарантино давно существует в одной вселенной. Сам с собой. Отдельно от нас и кинематографа.

В этом отношении Тарантино больше всего напоминает режиссера Михалкова. Мне плевать на всех, я снимаю как хочу.

Точнее, как хочется.

Между «хочу» и «хочется» есть ощутимая разница.

Хотеть – это обращение к воле, это задаток стремления, начало пути к поставленной цели.

А «хочется» это каприз избалованного ребенка. Вот пусть у нас будет такой мальчик со своей омерзительной восьмеркой.

Tags: Россия, кино, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments