turan01 (turan01) wrote,
turan01
turan01

Categories:

Владимир Коренев с Анастасией ВертинскойВладимир Коренев с Анастасией Вертинской в фильме «Человек-амфибия». 1961 г.

http://7days.ru/stars/privatelife/vladimir-korenev-oglyadev-figuru-dublershi-vertinskaya-skazala-ona-snimatsya-ne-budet.htm   /

Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!»

Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской.


"Настя Вертинская плавать вообще не умела и научилась специально к фильму. При этом страшно боялась нырять, ее хотели заменить дублершей, профессиональной пловчихой. Но когда Настя увидела крепко сбитую фигуру второй Гуттиэре, сказала: «Вместо меня она сниматься не будет, лучше я утону!» — и нырнула», — рассказывает легендарный исполнитель роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев.

Про Ихтиандра я узнал в дет­стве — от своего дяди. Абсо­лютно слепого. Как-то дядя приезжал к нам в гости и ночевал со мной в одной комнате. По вечерам, в полной темноте он читал мне «Человека-амфибию» по специальной книжке со шрифтом Брайля. Дядины пальцы бегали по строкам, из окна были видны звезды. Читал он потрясающе! Я словно видел и Ихтиандра, и Гуттиэре, и дивной красоты подводный мир с кораллами и рыбами с глазами индийских красавиц. А через много лет именно главная роль в фильме «Человек-амфибия» изменила мою жизнь. Ну как тут не поверить в судьбу?   (...) Однажды в нашу с Аленой комнатушку пришел незнакомый человек с коричневым портфелем. Представился, что из филармонии, сказал: «У меня в порт­феле три тысячи рублей. Я заплачу вам эту сумму, если вы поедете со мной на гастроли. Начнем с Иванова. Там много женщин. Это ваша аудитория». — «Что я должен делать?» — «Побыть на сцене минут пятнадцать перед фильмом в качестве исполнителя роли Ихтиандра и поговорить со зрительницами. Этого достаточно!» — «Нет!» Но он сделал победный ход — открыл портфель. Там были три перевязанные резинкой толстые пачки с купюрами. Прежде я таких денег не видел и сдался. Я должен был кормить семью. Даже за фильм «Человек-амфибия» я в свое время получил только 1035 рублей. И потом еще с «Ленфильма» пришла телеграмма с просьбой вернуть 32 рубля. Оказалось, мне переплатили. В картине я снимался год, и, значит, моя зарплата была чуть больше 80 рублей в месяц. Когда я стал артистом Театра Станиславского, получал чуть больше — 85 рублей. Копейки по тем временам… В общем, я согласился…

И стал лихорадочно думать, что буду делать на сцене. Постоять пятнадцать минут перед фильмом я никак не мог. К каждому вечеру готовился, учил огромные чтецкие программы любимых поэтов, рассказывал о своих открытиях в литературе. За месяц я сделал 300 выступлений — по 10 в день. Еле выжил. Приехал домой просто бестелесный. Моего прекрасного антрепренера звали Яша. Он возил в багажнике своей машины сырокопченую колбасу, чеснок и сухое вино, говорил: «Это поднимет мертвого». С Яшей мы работали 10 лет и за это время объездили всю страну. У него было абсолютно гениальное чутье на то, куда вложить деньги. Отдав те самые мои первые три тысячи рублей, Яша сказал: «Поехали покупать столовое серебро». Я стал сопротивляться: «У меня мебели нет. Жена убьет!» Но в конце концов я его послушал, все до копейки истратил на серебро. И жена действительно ругала меня. А через неделю звонит Яша: «Серебро у тебя? Сейчас приеду». — «Зачем?» — «Будем его продавать. Серебро подорожало на сто процентов!» Продали. Яша был счастлив, как ребенок: «Вот, слушай меня. Не слезая с места, ты получил еще три тысячи рублей!» Яша помог мне проскочить период нищеты, который бывает у каждого молодого артиста, и я ему очень за это благодарен. Как и фильму, подарившему мне и возможность год за годом материально обеспечивать семью, и целое море зрительской, в особенности женской, любви.(...)   Считаю, что мне повезло. Повезло с женой, повезло с театром, и я не бегаю из театра в театр, не бегаю от женщины к женщине. Я сохраняю то, что имею и что ценю. Мы с женой служим в Театре Станиславского уже больше пятидесяти лет. Я все это время в основном выбирал характерные роли. Но были и герои — Фердинандо в «Коварстве и любви» я сыграл 700 раз, а Робин Гуда — 1500. Сейчас играем с Аленой вместе в спектакле «Синяя птица». Я — Тильтиль, жена — Митиль. Текст Метерлинка чередуется с нашими воспоминаниями о жизни, которую мы прожили в театре… Я честно прошел всю лестницу, чтобы занять положение первого артиста, которое занимаю теперь. При этом для кого-то я по-прежнему Ихтиандр. Во всяком случае, до сих пор для автографа мне подсовывают фото из фильма «Человек-амфибия». И слава богу!
Анастасия ВертинскаяВладимир Коренев с папой Борисом Леонидовичем и сестрой НатальейНина Магер, Константин Райкин, Владимир Коренев и Алексей СамойловВладимир КореневАнастасия ВертинскаяВладимир Коренев с женой Алефтиной КонстантиновойАнастасия ВертинскаяВладимир Коренев с Анастасией Вертинской

=======================================================
Необычайно удачный выбор актеров на роли главных героев -  с нестандартной внешностью  и
фантастически красивых. Лепота! )
Tags: Россия, история, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments